В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Как Америка увеличивают свой госдолг?

, 24 августа - "Вести.Экономика" В конце июля 2018 г. министр обороны , выступая в Центре национальных интересов в Вашингтоне, изложил сегодняшнюю внешнеполитическую стратегию , которая базируется на возрождении конкуренции великих держав.

Как Америка увеличивают свой госдолг?
Фото: Вести ЭкономикаВести Экономика

Мэттис также предупредил, что США могут подвергнуть себя опасности изнутри. Он указал, что растущий государственный долг представляет собой одну из форм “межпоколенческой кражи”, с чем необходимо бороться.

Видео дня

Платежеспособность Соединенных Штатов и баланс между обязательствами и властью всегда были неизменной темой дискуссий о внешней политике. В своей книге “Внешняя политика США: щит Республики” (U.S. Foreign Policy: Shield of the Republic) писатель и журналист Уолтер Липпманн написал в 1943 г.:

“Никто бы не сказал о стране, что у нее есть здоровая фискальная политика, если она одновременно не учитывает расходы и доходы, затраты и прибыль, обязательства и активы. Однако в международных отношениях мы, как правило, разделяем наши военные цели, наши мирные цели, наши идеалы, наши интересы, наши обязательства от наших вооруженных сил, нашего стратегического положения, наших потенциальных союзников и наших вероятных врагов. Подобная позиция не может привести к выработке какой-либо полноценной политики”.

В 1987 г. американский социолог и политолог Сэмюэл Хантингтон заметил, что США за рубежом берут на себя такие обязательства, за которые они не готовы платить у себя дома. Но эти предупреждения в основном остались без внимания политиков.

Вместо этого, после окончания президентства - когда Америка имела профицит бюджета - уровень задолженности неуклонно рос вверх. Он увеличился с $10,6 трлн во время администрации до $19,9 трлн при . Несмотря на то, что пообещал в 2017 г. ликвидировать долг “в течение восьми лет”, к концу его первого срока он превысит $21 трлн.

Недавно аналитики Goldman Sachs констатировали, что финансовый прогноз Соединенных Штатов “не очень хороший” и предсказали, что долг в процентах к ВВП увеличится с нынешних 4,1% до 7% к 2028 г.

Если обязательные социальные расходы и несобранные налоги являются основной причиной долгового кризиса США, то участие в военных кампаниях за рубежом в значительной степени ведет к росту национального дефицита, что редко публично признается, отмечает портал zerohedge.com.

В увлекательной новой книге “Налогообложение войн” (Taxing Wars) Сара Крепс напоминает, что с 1945 г. произошел фундаментальный сдвиг: Соединенные Штаты не вводили военные налоги и полагались исключительно на заимствования для финансирования своих иностранных военных кампаний, включая войну во , и . По мнению Крепс, дефицитное финансирование позволяет политическим лидерам заглушить оппозицию ограниченным конфликтам и отказаться от обращения к народу пойти на финансовые жертвы.

С 1945 г. Соединенные Штаты постоянно участвовали в подобных “видимых и невидимых” войнах. Поддаваясь искушению провести без лишнего шума небольшую, молниеносную военную кампанию, американские чиновники избегали контроль общества и разрушали американскую демократию.

В Америке Первая и Вторая мировые войны были популярными конфликтами и не вызывали резкую антипатию населения к военным расходам. Однако в обоих случаях затраты и обязательства, связанные со вступлением в военный конфликт в Европе, вынудили и , соответственно, потратить несколько лет на то, чтобы объяснить народу необходимость вмешательства. Оба президента также стремились следовать, насколько это было возможно, модели “оплата после поступления денег”.

В 1914 г., за три года до того, как Америка вступила в Первую мировую войну, Уилсон объявил, что для финансирования оборонных программ необходимы новые налоги. “Заимствование - недальновидное финансирование, - заявил Уилсон. - Мы должны платить по мере необходимости. Промышленность этого поколения должна оплачивать счета этого поколения”.

Во время Второй мировой войны также наблюдался резкий рост налогов. В 1941 г. максимальная предельная ставка налога на прибыль составляла 78%. После нападения на Перл-Харбор конгресс повысил налог на прибыль, а также ввел 90-процентный налог на сверхприбыль и 5-процентный “победный налог” на чистый доход. В целом налогооблагаемая база увеличилась на 1000% с 1940 по 1945 гг..

После 1945 г. Соединенные Штаты принимали участие в новых войнах, но они были менее масштабными, чем Вторая мировая война. Но проблема в том, что ограниченные войны не пользовались большой популярностью - будь то Корейская война или война во Вьетнаме - и население не было заинтересовано в сокращении новой системы социальной защиты или повышении налогов для оплаты военных конфликтов за рубежом.

В январе 1951 г. 66% американцев были за то, чтобы американские войска покинули . Во время вьетнамской войны никогда не использовал термин “военный налог”, а любые повышения называл временной “надбавкой”.

Отказ платить за войну во Вьетнаме привел к высокой инфляции 1970-х гг., которая была остановлена введением драконовских процентных ставок, которые, в свою очередь, привели к тяжелой рецессии в 1981-82 гг.

После терактов 11 сентября Соединенные Штаты также отказывались платить авансом за ограниченные войны. Вместо того, чтобы призвать к финансовым жертвам, Джордж Буш попросил американцев больше тратить. Пришедший затем к власти президент Обама говорил о небольших военных расходах в Афганистане.

Но финансовые обязательства Америки были далеко не маленькими: в опубликованном в октябре 2017 г. исследовании бюджетного бюро конгресса говорится, что войны в Ираке и Афганистане обошлись США в $2,4 трлн. Невозможно бесконечно игнорировать несоответствие между обязательствами и властью. Если не будет найден баланс, то Америка столкнется с финансовыми и внешнеполитическими рискам, о которых предупреждал в середине прошлого века.