Войти в почту

Оптимальный контроль. Как менялись кабины составов

Сегодня «Вечерка» рассказывает об отличиях кабины машиниста старых поездов и составов новейшего типа «Москва». Как известно, в поездах «Москва» сделано немало для повышения комфорта пассажиров — установлены системы климат-контроля и даже панели для подзарядки гаджетов. Конструкторы поработали и над улучшением кабины машиниста. По сравнению с вагонами старых «ежиков» кабина «Москвы» намного просторнее. Но главное — новая конструкция пульта управления. — Новые поезда отличаются от старых, как старинные велосипеды с огромным передним колесом от современных спортивных моделей, — рассказывает сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала, бывший машинист электропоезда Максим Рублев. — В «ежиках», например, машинист видит только датчики давления в магистралях и показатель скорости хода. А проверять, закрыты ли двери, приходится глядя в зеркала на лампы, расположенные на стенках вагонов. В новых поездах «Москва» датчики закрытия всех дверей, к примеру, выведены на соответствующий информационный экран. Кроме того, все системы управления поездом «Москва» расположены более эргономично по сравнению с другими моделями поездов Московского метрополитена. Конструкторы специально просили опытных машинистов помочь расположить приборы оптимальным образом. СПРАВКА Составы нового поколения «Москва» — поезда 765-й серии. Ездят плавно и тихо, с хорошей теплоизоляцией. А благодаря рациональному использованию места могут перевозить более полутора тысяч пассажиров.

Оптимальный контроль. Как менялись кабины составов
© Вечерняя Москва