Войти в почту

Карта выборов. Выпуск 3. Нижегородская область. Как идет агитация кандидатов в губернаторы

В конце июля после проверки поданных документов и представленных подписей удостоверения зарегистрированных кандидатов получили Глеб Никитин («Единая Россия»), Владислав Егоров (КПРФ), Галина Клочкова («Справедливая Россия»), Александр Курдюмов (ЛДПР) и Александр Быков («Партия пенсионеров за социальную справедливость»). Больше билбордов, меньше встреч с электоратом Кандидаты в губернаторы Нижегородской области пока ограничиваются преимущественно наружной рекламой. Больше всего в Нижнем Новгороде и районах области билбордов с изображением врио губернатора Глеба Никитина и лозунгом «Моя работа – развитие региона». При этом эксперты отмечают, что стрелка на этом плакате делает его схожим с билбордом «Партии Роста», выпущенным в рамках предвыборной президентской кампании в марте 2018 года. В качестве агитационных материалов также выпущен буклет с биографическими данными Глеба Никтина и программными установками и календари. В качестве уличной рекламы используются как широкоформатные носители, так и расклейка плакатов на информационных досках. Всего предусмотрено менее 150 поверхностей по всей области, а адресная программа еще до конца не сформирована. Кроме того, размещается бесплатная агитация – рекламные модули в печатных СМИ, а также 15- и 30-секундные рекламные ролики в эфире ТВ и радиостанций – предоставленная по закону через жеребьевку. Запланировано участие Глеба Никитина в нескольких дебатах на ТВ. В связи с плотным графиком на должности врио губернатора агитационные встречи Глеб Никитин пока не проводил. «Ищем возможность для проведения подобных встреч в нерабочее время», – рассказали «ФедералПресс» в предвыборном штабе Глеба Никитина. Не губернаторские лозунги «Понятно, что выборы губернатора Нижегородской области будут фактически безальтернативные. Это понимают и конкуренты основного кандидата. Поэтому их агитационные кампании не настолько активные», – замечает директор Института проблем социального управления Максим Лубяной. Что касается оппозиционных кандидатов в губернаторы Нижегородской области, для них основной становится не региональная, а федеральная проблематика, прежде всего критика пенсионных изменений. Эта тема дает определенные преимущества кандидату от КПРФ Владиславу Егорову. Его лозунг – «Заставим власть слышать людей». «Он фактически не призывает за него голосовать. Это посыл совсем не губернаторского уровня», – считает Максим Лубяной. – Глядя на этот лозунг, сразу видно, что у КПРФ есть серьезные проблемы, они капитально теряют электоральную базу. Им нужен креатив, новые люди, которых нет». Сам Владислав Егоров чувствует себя уверенно: «У меня больше 100 билбордов по всей области, выпущена газета общим тиражом 900 тыс. экземпляров, 300 тыс. буклетов. Мы проводим встречи с избирателями в ежедневном режиме, но чаще в формате митингов. Используем все возможности: телевидение, радио и т. д.». «Я на других кандидатов не оглядываюсь, у меня нет ни времени на это, ни желания. Я делаю свою работу добросовестно и с максимальной отдачей», – поясняет первый секретарь нижегородского обкома КПРФ. «Одним лозунгом всего не высказать» На общем фоне выделяются предвыборные плакаты кандидата от ЛДПР Александра Курдюмова – на синем фоне нет никаких лозунгов, только дата выборов и адрес приемной, которая, кстати, расположена в Нижегородском кремле. «Не люблю лозунги. Одним лозунгом всего не высказать», – прокомментировал Александр Курдюмов «ФедералПресс». Курдюмов активно работает с электоратом и проводит встречи в районах области, о чем периодически сообщает на своих страничках в соцсетях. Эсеров ограничивают масштабы партии Ранее кандидат от партии «Справедливая Россия» Галина Клочкова заявляла, что в рамках ее предвыборной кампании не предусмотрены ни баннеры, ни щиты. Якобы на это нет бюджета. Но, видимо, планы поменялись, и в Нижнем Новгороде можно встретить агитационные билбОрда» *запрещены в РФ">Орда» *запрещены в РФ">Орда» *запрещены в РФ">орды. Лозунг так же не отличается новизной и креативом – «За справедливую власть!». «Мы корректируем стратегию с нашим центральным советом партии и с региональным отделением. У нас много кандидатов участвуют в выборах на всех уровнях, и нам надо выработать одинаковую повестку», – пояснила «ФедералПресс» Галина Клочкова. По ее словам, «предвыборная кампания идет полным ходом, но она не будет носить активно-агрессивный характер, так как масштабы нашей партии довольно скромные». На конец августа у Галины Клочковой запланирован ряд встреч с электоратом, а также эфиры на радио и телевидении. «Ездим по районам, разговариваем» Ни одного агитационного материала кандидата в губернаторы от «Партии пенсионеров за социальную справедливость» Александра Быкова не удалось найти в городе. Хотя он лично заверил, что билбОрда» *запрещены в РФ">Орда» *запрещены в РФ">Орда» *запрещены в РФ">орды уже висят, например, на Казанском шоссе, однако не смог уточнить, где еще можно их увидеть. В общении с «ФедералПресс» Александр Быков был немногословен: «Предвыборная кампания идет. Я начинаю участвовать в теледебатах, выпустили газету «Старая гвардия». Ездим по районам, проводим встречи, разговариваем». Прироста электората нет По мнению Максима Лубяного, предвыборные кампании стали очень слабые: «Настолько все доведено до формализма, уже никто не борется. По нашим замерам, которые мы проводим еженедельно, четко видно – прироста электората нет ни у кого. Зато количество неопределившихся или тех, кто отказывается идти на выборы, постоянно растет. Если по данным на 5 июня точно пойти на выборы собирались 28,3 % опрошенных, то 14 августа эта цифра снизилась до 20 %». «Либо надо менять систему управления и не проводить выборы вообще, либо делать их реальными. Ведь люди чувствуют профанацию, а это не всегда приводит к положительным результатам», – резюмирует Максим Лубяной. Избирком тоже потратился Кроме самих кандидатов, готовится к выборам губернатора и избирательная комиссия Нижегородской области. В июле и августе облизбирком провел на портале госзакупок семь электронных аукционов на общую сумму 5,6 млн рублей. Около 2,6 млн рублей из средств бюджета Нижегородской области, выделенных на подготовку и проведение выборов губернатора, будут потрачены на подготовку и обеспечение работы комплексов для электронного голосования и обработки бюллетеней, около 387,6 тыс. рублей – на изготовление папок-ширм для голосования вне избирательных участков. Еще 1,2 млн рублей было выделено на размещение информационных материалов на общественном транспорте Нижнего Новгорода в период с 20 августа по 9 сентября. По мнению облизбиркома, информационные материалы на левых бортах 30 автобусов, 30 трамваев и 30 троллейбусов, ходящих по основным маршрутам областного центра, должны не только информировать нижегородцев о предстоящих выборах губернатора, но и «формировать позитивное отношение к ним» и «способствовать осознанному волеизъявлению граждан». За 1,055 млн рублей до 9 сентября на телеканалах будут размещены три предвыборных информационных видеоролика: один длительностью 15–20 секунд, два – по 45–60 секунд. В качестве сувениров для впервые голосующих нижегородцев на 1,4 млн рублей будут закуплены 12,4 тыс. наушников. Кроме того, среди коллективов библиотек Нижегородской области объявлен областной конкурс по повышению гражданско-правовой культуры избирателей, на проведение которого из областного бюджета выделено около 80 тыс. рублей. Фото: Евгений Поторочин, Елена Евсеева

Карта выборов. Выпуск 3. Нижегородская область. Как идет агитация кандидатов в губернаторы
© РИА "ФедералПресс"