Ещё

Якутские ученые отбили тушу «золотого» мамонта у медведя

Находка мамонта на острове Котельный в Якутии взволновала все научное сообщество. Костей и бивней вымерших гигантов в этом регионе довольно много, а вот целую тушу удается обнаружить лишь один раз в несколько лет.
На место отправилась группа ученых, в том числе из Академии наук Якутии и Российского географического общества, сообщает «Комсомольская правда».
Они выяснили, что имеют дело с весьма необычным мамонтом. В первую очередь ученых поразил его размер — взрослая особь оказалась не больше детеныша.
Высота обычного мамонта составляла около трех метров, а животное с острова Котельный едва дотянуло до двух. Палеонтологи отметили, что раньше им попадались кости карликовых мамонтов, но тело удалось найти впервые.
Оригинальным оказался и оттенок шерсти — когда его фрагмент извлекли из грязи и промыли, он засиял золотистым оттенком (обычно шкура мамонтов серая или рыжеватая). Отсюда и неофициальное название находки — «золотой мамонт».
Исследователи выяснили, что у туши сохранилась практически вся задняя часть и фрагменты скелета. Не исключено, что уцелели внутренние органы и клеточные структуры.
Целиком извлечь мамонта из земли не удалось, и работы планируют продолжить следующим летом. Участники экспедиции отметили, что не обошлось без приключений. Однажды утром проводник, проснувшись от непонятного шума и выйдя из палатки, заметил у туши белого медведя. Хищник вцепился зубами ногу мамонта и тащил ее из вечной мерзлоты. Прогнать его удалось лишь после предупредительных выстрелов из ракетницы.
Находка также всколыхнула дискуссии о возможности клонирования древних гигантов. Биолог из Гарварда Джордж Черч, который встретился с российскими коллегами, отметил, что получить целую ДНК мамонта невозможно, но есть другой путь — встроить участки ДНК вымерших животных в ДНК ныне здравствующего азиатского слона. Так можно получить полноценный эмбрион.
ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ