Войти в почту

На двух колёсах. В Барнауле хотят построить велотрассу и велодорожки

В Барнауле могут появиться велодорожки на некоторых улицах и закольцованная асфальтированная велотрасса в нагорной части города. Такие идеи рассматриваются сейчас в администрации города. Одна из первых велодорожек, по задумке городских властей, может появиться на улице Молодёжной, где сейчас по проекту «Комфортная городская среда» обновляются и расширяются тротуары. Вместо асфальта укладывается тротуарная плитка, создают велопарковки и современные урны. Часть работ по обустройству улицы завершиться к середине осени, но когда на ней появятся велодорожки – пока не известно. По ряду оценок, стоимость одного километра обустроенной дорожки для велосипедистов в Барнауле может доходить до пяти миллионов рублей. Есть так же идея проложить велодорожку на алее Целинников по внутреннему радиусу тротуара, ближе к газонам, которые их разделяют. А по словам главы города Сергея Дугина, бизнесмены города готовы поддержать идею организации асфальтированной трассы для велосипедистов в нагорной части города – рядом с существующей сегодня в сосновом бору «трассой здоровья», которой зимой пользуются лыжники, а летом – бегуны и велосипедисты. Существующая трасса грунтовая, а велосипедистам хотят предложить дорожку, пригодную для катания в любое время года. Утверждается, что для создания своеобразного велотрека вырубать деревья в ленточном бору не придётся – хватит существующих просек и лесных дорог. Кто и когда займётся организаций трассы – тоже не известно. Напомним, что ранее в Барнауле архитекторами уже высказывалась идея организации выделенной велодорожки на аллее проспекта Ленина. Но она была раскритикована велосообществом – во-первых, предполагалось организовать узкую велодорожку шириной 1,6 метра, недостаточную для безопасного разъезда велосипедистов на встречных курсах. Во-вторых, дорожку предлагали сделать по центру аллеи, что создавало опасность для пешеходов, которых на проспекте гуляет множество, в том числе с детьми. Выросли бы риски и для велосипедистов, которые на выделенной для них дорожке чувствовали бы себя увереннее, ездили быстрее и сталкивались с пешеходами, игнорирующими наличие велодорожки. Подобные возражения опытные велосипедисты адресуют и другим проектам обустройства велодорожек в городе. Активисты велосообщества Барнаула выступают против велодорожек «для галочки». Если их будут строить – они должны быть максимально продуманными и не создавать дополнительных проблем участникам движения – пешеходам и велосипедистам. К слову, в России всего пять городов имеют велодорожки. Несмотря на любовь барнаульцев к велосипедам, серьёзно обоснованных и просчитанных проектов организации велодорожек пока нет – все ограничивается общественными инициативами и презентациями возможных будущем проектов.