Войти в почту

Ведущий производитель солнечного оборудования в Китае GCL планирует перейти в сектор электромобилей

16 августа. PROCOMP.INFO — По словам руководителей, ведущий производитель солнечного оборудования в Китае GCL планирует перейти в сектор электромобилей, стремясь использовать свой опыт в области энергетики. В настоящее время фирма строит солнечную производственную базу в размере 5 млрд. юаней ($721,19 млн.) в новом «эко-городке» в Джуронге недалеко от города Нанкин, который также будет включать строительство жилых домов на солнечных батареях, складов и общественных объектов. Но фирма сейчас ведет переговоры с автопроизводителями о строительстве объектов и производственных линий в Юроне для поддержки революции в сфере электромобилей в Китае. Об этом сообщил руководитель проекта Jurong Тан Янже. Jurong является частью программы «специального города», запущенной Цзянсу, направленной на поощрение инвестиций в стратегические сектора. Другие города сосредоточены на таких областях, как плодоводство, автомобили и электронная торговля. Но в этом году будет построена 2-гигаваттная линия солнечных панелей в городе и начнет работать в то время, когда солнечные производители Китая будут бороться с избыточными мощностями, слабым спросом и торговыми трениями. После того, как мощность генерации выросла на рекордные 53 ГВт в 2017 году, правительство также затормозило новые установки в этом году. Менеджеры GCL заявили, что низкосортные, «устаревшие» производители подвергаются наибольшему риску. В этом году фирма также добавит только половину своей новой мощности, поэтому производство не будет расширяться слишком быстро. Критики говорят, что конкуренция между городами и регионами Китая вызвала резкое сокращение издержек в широком спектре секторов, в том числе стали и солнечных батарей, а электромобили могут быть следующими. По данным правительства, 11 городов в районе Дельты Янцзы конкурировали за то, чтобы стать автомобильными производственными базами, и по всей стране 118 предприятий зарегистрировали 428 различных моделей электромобилей к середине июля, по сравнению со 102 фирмами и 355 моделями всего за четыре месяца. Автопроизводители уже жаловались на то, что китайские регионы искажают рынок, предоставляя преференциальный режим местным чемпионам, а Пекин пообещал принять меры против «слепого» роста сектора. Тан признал, что в сектор входит много фирм, но сказал, что те, у кого нет «основной конкурентоспособности», скоро будут устранены. GCL изучает альтернативные модели для повышения своей конкурентоспособности и стремится производить более дешевые батареи, которые могут быть сданы в аренду водителям и в конечном итоге переработаны для использования в накопителях солнечной энергии. GCL сосредоточился на общественном транспорте и средствах доставки, есть еще место для роста, сказал Тан.

Ведущий производитель солнечного оборудования в Китае GCL планирует перейти в сектор электромобилей
© RAN24