Войти в почту

В Киргизии стали строить дороги по немецким технологиям

При ремонте и строительстве трасс в республике начали использовать новый вид асфальтобетона, отличающийся повышенной прочностью. Об этом сообщил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. - Речь идет о щебеночно-мастичном асфальтобетоне. Он устойчив к местному климату, образованию трещин и выбоин, имеет хорошее сцепление. Планируем со временем полностью перейти на такой вид покрытия, - сказал министр. По его словам, срок эксплуатации обычного полотна составляет 8-16 лет, а его стоимость - от 600 до 1,2 миллиона сомов за километр. В то время как щебеночно-мастичный асфальтобетон обходится на 10 процентов дешевле и служит в полтора раза дольше. Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - разновидность дорожного покрытия, разработанного в ФРГ в 60-х годах прошлого века. Отличается высокой прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей. Для ЩМА характерно высокое содержание щебня, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям. Тем временем На данный момент в Бишкеке продолжается реконструкция нескольких участков дорог общей протяженностью около 20 километров. В их число входят такие улицы, как Профсоюзная, Боталиева, Льва Толстого, Мурманская, Алыкулова, Ахунбаева. Работы на них, как сообщили в мэрии столицы, завершены на 90 процентов. На сегодня полностью завершен ремонт проспектов Жибек Жолу и Эркиндик, улиц Айни, Московской, Усенбаева, Термечикова. Частично готов восточный отрезок проспекта Чуй (от Торокула Айтматова до Седьмого апреля).

В Киргизии стали строить дороги по немецким технологиям
© Российская Газета