Ещё

Таможня тормозит. Появится ли в Калининграде «Балтийский экспресс»? 

Фото: АиФ
На недавней встрече в калининградской Торгово-промышленной палате (КТПП) калининградские предприниматели назвали долгое и непредсказуемое таможенное оформление одной из главных причин, тормозящих развитие морских грузоперевозок. Так ли это, разбирался журналист «АиФ-Калининград».
Без компенсаций
Сейчас большую часть грузов в область и из неё перевозят по суше, через две границы. Двойной транзит — это высокие издержки и, как следствие, невыгодное положение наших производителей на российском рынке, лишняя нагрузка на кошельки жителей области: у нас многие товары стоят дороже, чем в большой России. Компенсации за ЖД-транзит из федерального бюджета давно не платят. Есть морской путь, плюсы которого очевидны. Но для многих грузоотправителей это пока не вариант.
«Мы сегодня везём грузы либо автотранспортом, либо ЖД, потому что это предсказуемые перевозки, — говорит руководитель калининградского подразделения известной логистической компании Евгений Богатенко. — Что нам нужно: предсказуемость сервиса и таможни! Но таможенная обработка в Калининградском порту — дорогостоящее и сложное мероприятие. Предсказуемость сервиса не даёт и переправа «Балтийск — Усть-Луга». Мы можем загрузить товары там, но когда их здесь получим? У меня были пробные отправки. Нас дважды просили три дня подождать. Это неприемлемо».
Бизнес также пожаловался на сложности со стороны таможни в процессе идентификации товаров из ЕАЭС при ввозе в область, несмотря на недавний приказ Минфина РФ, который должен был решить эту проблему. Корпорация развития области и КТПП предложили собрать все вопросы к таможне и передать им.
Сервис в наших портах тоже вызывает вопросы. Представитель Калининградского морского торгового порта заявил, что мощностей терминалов в Калининграде и Балтийске с головой хватит, чтобы обеспечить потребности области по приёмке грузов. Но, по словам главы КТПП Феликса Лапина, тут есть проблемы: это стоимость услуги, её качество и скорость.
В частности, долгое время линию «Балтийск — Усть-Луга» обслуживает только один паром. Два других постоянно выбывают из строя. Надёжной такую переправу не назовёшь.
Третий лишний?
Корпорация развития области с 2017 г. продвигает проект по организации морских контейнерных перевозок между Калининградом и Санкт-Петербургом — «Балтийский экспресс». Его суть — в возможности перемещения грузов по внутренним документам, минуя границы транзитных государств. Груз должен доставляться быстро и значительно дешевле, чем автотранспортом. В качестве возможных операторов проекта представили новый грузо-логистический комплекс «Бронка» и «Совфрахт Шиппинг». И с их стороны тоже полетели камни в таможню.
«По тарифам мы можем конкурировать с ЖД и автотранспортом. Способны гарантировать отправку одного парохода в неделю, но если из-за таможенных процедур грузоотправитель не будет попадать на линию, тут всё и закончится. Этот вопрос остаётся открытым», — сообщил представитель «Совфрахт Шиппинга» Станислав Наумов.
Предприниматели скептически восприняли возможность реализации проекта «Балтийский экспресс». Отмечают, что идея интересная, но его представители до сих пор не могут сказать ничего конкретного о ценах и сроках.
«Сейчас есть отправители, порт, экспедиторы. Все компоненты есть, а счастья нет, — подытожил президент КТПП Феликс Лапин. — Нужен логист, который не приемлет преимущества какого-то одного вида транспорта. Главное для него — ваш товар. Логист закупает линию перевозчика, бронирует портовые мощности, нитку ЖД и прокладывает кратчайший путь по оптимальной цене. Если он у нас появляется, как бы он ни назывался — «Балтийский экспресс» или иначе, всё изменится».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео