Войти в почту

Межремонтный срок службы техники можно продлить

Какие меры со стороны производителей и эксплуатантов могут снизить стоимость владения техникой? Компания "Шелл" провела исследование, в ходе которого было опрошено несколько десятков строительных компаний с разным парком техники, представляющих малый, средний и крупный бизнес, из всех регионов России. И вот что выяснилось: 87 процентов респондентов сталкивались с незапланированными простоями своей техники. Из них 60 процентов уверены, что это происходило из-за некачественных смазочных материалов (СМ). "При этом, - пояснил специалист компании "Шелл" по применению смазочных материалов в секторах транспорт/ строительная техника/малая энергетика Сергей Мошкин. - 53 процента руководителей компаний были уверены, что применение качественных масел снизит расходы на владение техникой не более чем на пять процентов, и только в 5 процентах компаний считали, что экономия составит 25 и более процентов". Остальные компании вообще не ожидают прока от перехода на современные СМ и не видят ничего страшного в том, если масло послужит чуть дольше, чем это рекомендовано производителем техники. Возможно, так происходит потому, что затраты на смазочные материалы занимают самую нижнюю строчку в статье расходов на содержание спецтехники - всего 2 процента. В 2016 году специалисты компании, продолжает Сергей Мошкин, зафиксировали рекорд: карьерный самосвал, в движок которого 6 лет подряд заливали одно и то же качественное масло, 35 тысяч моточасов отработал без простоев (сейчас уже 45 тысяч часов). Хотя для спецтехники рекомендовано производить капремонт мотора через 17-20 тысяч моточасов. На коленвале рекордсмена найдены отклонения от номинальных размеров всего в 0,01 миллиметра. Применительно к этому самосвалу увеличение межремонтного срока и сокращение затрат на сам капремонт вылилось в 30 процентов, или 15 миллионов рублей экономии (за 8 лет, или 45 тысяч моточасов эксплуатации, 1 миллион километров пробега). По подсчетам специалистов "Шелл", стоимость одного часа простоя техники выливается хозяину в убыток примерно 100 тысяч рублей. В среднем каждая третья машина несет в себе скрытую неисправность гидросистемы, трансмиссии или двигателя (примерно в равных долях). Поэтому особое значение приобретают превентивные меры, то есть ликвидация неисправности на ранней стадии. Практически неиссякаемая статья расходов - топливо. Однако и здесь есть резервы бережливости. Например, 5-процентное сокращение времени прогрева двигателя сэкономит 3 процента солярки. Следующие статьи сокращения расходов - обучение персонала, оптимизация логистики и т.д. В "Шелл" подсчитали, что, например, на содержании гусеничного бульдозера за 10 лет рачительный хозяин может сэкономить почти 13 миллионов рублей при общих затратах 72 миллиона. А 13 миллионов рублей - это новенький фронтальный погрузчик в парке компании. Пятипроцентное сокращение времени прогрева двигателя сэкономит три процента дизельного топлива "При эксплуатации техники около половины затрат приходится на топливо, - рассказывает специалист по продукту Hitachi Construction Machinery Eurasia Антон Волков. - Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на профессионализм оператора: он должен как можно больше работать в экономичном режиме и правильно располагать машину (для уменьшения времени совершаемых операций). Довольно большую часть занимают расходы на обслуживание техники. Клиенту стоит распоряжаться техникой строго в соответствии с руководством по эксплуатации, вовремя проводить техобслуживание и применять оригинальные запчасти". Что касается производителей техники, то они, по словам эксперта, постоянно совершенствуют продукцию. Так, мощный ДВС и гидравлическая система позволяют минимизировать расход топлива вне зависимости от опыта оператора. Система управления техникой помогает выбрать режим работы машины в зависимости от выполняемых задач. Современные системы фильтрации топлива, моторного и гидравлического масла приводят к увеличению межсервисного интервала. Система контроля дает возможность оценить состояние загрязненности воздушного фильтра, падение давления масла, превышение рабочих температур, что позволяет своевременно заменить детали и предотвращает вынужденный простой техники. "Благодаря ежедневному осмотру машины можно вовремя обнаружить, неисправность и оперативно принять меры. Проведение своевременного ТО с использованием оригинальных и качественных запчастей, ГСМ способствует увеличению жизненного цикла агрегатов и снижению времени простоя", - считает Антон Волков.

Межремонтный срок службы техники можно продлить
© Российская Газета