Войти в почту

Санкции против «Аэрофлота»: «Подобного рода событий со времен Советского Союза и «холодной войны» мы не встречали»

Американские власти грозятся запретить полеты «Аэрофлота» в Соединенные Штаты. Такое ограничение, как рассказали источники в администрации президента США Дональда Трампа, может быть включено во второй пакет антироссийских санкций из-за дела Скрипалей. Официальных подтверждений этому, как и подробностей возможного запрета, нет. «Аэрофлот» — единственный российский перевозчик, который летает в США. Американские авиакомпании в Россию не летают, то есть прямое авиасообщение между странами прервется. Планы Белого дома ограничить полеты российского национального перевозчика, если таковые имеются и если они будут претворены в жизнь, беспрецедентны, считают эксперты, опрошенные Business FM. Однако, по их мнению, возможно всё. Вот что говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Несмотря на всю нелепость подобного рода заявлений, исключать полностью их реализацию нельзя, хотя мы понимаем, что это будет достаточно серьезным прецедентом, подобного рода событий со времен Советского Союза и «холодной войны» мы не встречали. Дело в том, что существуют двусторонние межправительственные соглашения в воздушном сообщении, в рамках этих соглашений назначенным перевозчиком с российской стороны является «Аэрофлот». Международное воздушное сообщение регулируется помимо межправительственных соглашений, различными международными конвенциями, к которым присоединились и Российская Федерация, и США. Поэтому подобного рода демарши никакого отношения к сложившейся в мировой авиаотрасли системе взаимоотношений не имеет. Это чрезвычайно политизированное и абсолютно беспрецедентное для современной истории решение». У России нет практически никаких рычагов давления на авиационном направлении. Единственный вариант — ограничения кросс-полярного маршрута для северо-американских аивакомпаний, которые летают через нашу страну по азиатским направлениям. Однако генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак говорит, что в этом случает «ответ» не будет симметричным: — Американские авиакомпании в Россию не летают, можно запретить американским компаниям летать через нашу страну по трансполярному маршруту, но это настолько микроскопическое [действие], что никакого влияния не окажет. — Все-таки «Аэрофлот» больше заинтересован в полетах в Америку, чем американские компании через Россию? — Конечно. Это очень выгодный маршрут — Нью-Йорк, Вашингтон, Майами и Лос-Анджелес. Четыре маршрута очень хорошо продаются, очень хорошо заполняются. «Аэрофлот» летает два или три раза в день в Нью-Йорк, а три раза в неделю в Вашингтон, каждый день в Лос-Анджелес и каждый день в Майами, летают туда большие самолеты, в которых 300 пассажиров. В общем, вполне приличные деньги, получается, которые исчисляются десятками миллионов долларов. По данным на конец прошлого года из почти 55 тысяч транзитных перелетов иностранных авиакомпаний над Россией около трети прошло про кросс-полярным маршрутам из США в Азию.

Санкции против «Аэрофлота»: «Подобного рода событий со времен Советского Союза и «холодной войны» мы не встречали»
© BFM.RU