Войти в почту

Что пошло не так в Плеер.ру?

В ФНС взялись за один из старейших интернет-магазинов бытовой техники и электроники. 23 июля знаменитый ретейлер Плеер.ру был вынужден на время прекратить работу пункта самовывоза, расположенного в одном помещении с офисом компании. Один из сотрудников, пожелавший оставаться неизвестным, объяснил произошедшее сбоями в работе оборудования. Однако позднее представитель Федеральной налоговой службы сообщил о совместной проверке «одного из интернет-магазинов электроники», в ходе которой сотрудниками ФНС и ФСБ было выявлено, что продавец не использовал обязательные с 1 июля 2017 года онлайн-кассы. Во время обыска была изъята часть товаров и соответствующая документация. Несмотря на то, что в пресс-релизе не указано название организации, «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник утверждает, что дело касается именно Плеер.ру. Работа офиса и пункта самовывоза была восстановлена на следующий день после проведенного обыска. Экскурс в историю Плеер.ру – один из самых старых и крупных интернет-магазинов цифровой и бытовой техники в России, который к тому же занимается продажей товаров для дома и животных, а также некоторых видов автомобильных аксессуаров. Ретейлер начал свою деятельность в 2002 году и с тех пор стремительно набирал популярность, а в 2013-м Forbes включил магазин в свой список 30 самых влиятельных компаний, занимающихся торговлей онлайн на территории РФ. О владельцах успешного бизнеса известно крайне мало – Алексей Александрович Конышев, являющийся владельцем торгового знака Pleer, ведет закрытый образ жизни, не посещает публичные мероприятия и избегает общения с прессой. Ходят слухи о его чрезвычайной набожности. Любопытный факт о религиозных и идеологических убеждениях предпринимателя: в 2014 году в ходе рекламной кампании Плеер.ру умышленно допустил грубую орфографическую ошибку в слове «бесплатно», заменив букву «С» на «З», чтобы избежать созвучия с понятием, обозначающим нечистую силу. Если верить информации, размещенной на официальном сайте компании, Конышев не чужд благотворительности: некоторый процент от прибыли якобы переводится в поддержку детей-сирот, проживающих в Свято-Алексиевской пустыни, что в Ярославской области. Однако, по утверждению некоторых бывших сотрудников, добрые дела и религиозность ничуть не мешали руководству вести нечестную игру и зачастую просто обманывать клиента. Например, обычным делом стала практика с градацией цены в зависимости от страны-производителя. Более низкая, чем у конкурентов, стоимость товара объяснялась тем, что он собран в Китае, а не, скажем, на Тайване, хотя в реальности фирма-производитель имеет только один завод. Клиент всегда прав? Несмотря на коммерческий успех, интернет пестрит негативными отзывами о деятельности компании. Покупатели выказывают недовольство низким качеством приобретаемого товара, высоким процентом брака и жалуются на проблемы с обменом и возвратом. Неудобство доставляют наличие лишь одного пункта самовывоза и накладки с доставкой покупок. Система оплаты также вызывает много вопросов у потребителя: Плеер.ру предпочитает наличный расчет, а из платежных систем работает лишь с картами «Мир». В 2014 году Ассоциация компаний интернет-торговли провела проверку, в ходе которой выяснилось, что на официальной странице магазина отсутствует необходимая информация об условиях возврата, обмена и доставки товара. Мнение профессионалов Примечательно, что претензии к работе ретейлер имеют не только клиенты. Деятельность Плеер.ру вызывает подозрение у ключевых игроков рынка. Так, один из владельцев крупного интернет-магазина цифровой и бытовой техники DNS Дмитрий Алексеев обвинил конкурентов в возможном злоупотреблении сменой юридических лиц, занижении реальной стоимости и выдаче «левых чеков», которые невозможно проверить через официальное приложение ФНС.

Что пошло не так в Плеер.ру?
© Вечерняя Москва