Скорость требует внимания. Машинист Евгений Мартыненко гордится своей профессией

Машинист 3-го класса депо «Выхино» Евгений Мартыненко трудится в Московском метрополитене 4 года. — Что для вас работа машиниста? — Поезд в метро, как фантастическое подземное животное, ныряет по бесконечным тоннелям, перевозит в день десятки тысяч пассажиров. Только в часы пик сразу по две тысячи. С одной стороны, вести такой состав — большая ответственность. С другой стороны — гордость за то, что мне это доверили. — Как вы выдерживаете столько часов работы в темноте? — Смена длится от 6 до 8 часов. Конечно, работа не для всех, отбор строгий. Специфика работы в постоянно темном тоннеле подразумевает крепкое психическое здоровье. Именно на медицинской комиссии при приеме на работу отсеивается большое количество претендентов. — А как ваш рабочий день проходит? — Новые поезда оборудованы современной техникой. В течение рабочего дня существуют обязательные подмены на обеденный перерыв, на нашей линии обедаем на линейном пункте, на станции «Пролетарская». Приходит машинист на подмену. Пока он ведет состав до Котельников и обратно, у нас есть 53 минуты, чтобы перекусить и отдохнуть. При острой необходимости через диспетчера можно запросить дополнительный перерыв. — А что вам помогает ориентироваться в темноте? — Любая дорога — это объект повышенного внимания. Пассажиру может показаться, что она прямая. А там и спуски, и подъемы, и повороты. За безопасностью движения помогают следить специальная система автоматического регулирования скорости и светофоры. Если где-то обозначается стрелочный перевод не по нашему маршруту, мы это видим заранее. В таком случае я остановлюсь и, пока не выясню ситуацию у диспетчера, никуда не поеду. — Из вашей семьи еще кто-нибудь в метрополитене работает? — Первым в метро 10 лет назад пришел мой брат Вячеслав, тоже начал работать машинистом. И о своей интересной профессии он мне многое рассказал. Мой сын Даниил тоже с детства прислушивался к рассказам дяди о работе. И вот не смог отказаться продолжить, теперь уже ставшую нашей семейной, традицию. Нередко получается, что в семейном кругу обсуждаем рабочие вопросы, делимся друг с другом опытом. ОБЯЗАННОСТИ Машинист метрополитена должен: обеспечивать безопасное движение подвижного состава, знать и соблюдать должностные инструкции, постоянно повышать свою квалификацию, исполнять должностные обязанности, быть внимательным и вежливым во взаимоотношениях с пассажирами и сотрудниками метрополитена. Самый длинный перегон в московском метро — «Крылатское» — «Строгино». Он составляет 6625 метров. А самый короткий — «Выставочная» — «Международная». Всего 500 метров.

Скорость требует внимания. Машинист Евгений Мартыненко гордится своей профессией
© Вечерняя Москва