Войти в почту

Экзамен на водительские права ужесточат

Министерство внутренних дел России разработало проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права. В частности, предлагается объединить «площадку» и «город» в одну практическую часть и обязать фиксировать теоретический экзамен на аудио и видео. Игорь Моржаретто, автоэксперт: — Если говорить о мировом опыте, то в разных странах свой подход. Есть мировые системы обучения, где занятий на площадке нет вообще — так принято в Германии, к примеру. А в Южной Корее, напротив, площадка играет важнейшую роль в процессе обучения в автошколах. Мало того, ученики на дорогу там вообще не выезжают. У нас в России на сегодняшний день некая промежуточная система. И то, что предлагает сегодня Министерство внутренних дел, — разумный компромисс. Обучение на площадке остается для отработки базовых навыков, парковки, маневров, но для того, чтобы убедиться в адекватности водителя, в его умении вести себя на трассе, в уверенности на дороге во время движения, уличные испытания необходимы. Александр Ачкасов, председатель правления союза автошкол Москвы и России: — Это замечательные изменения. Мы перенимаем мировой опыт. В Германии в автошколах вообще есть и ночное, и дневное вождение. А у нас пока получается, что ученик может вызубрить теорию и отработать до автоматизма «змейку» на площадке, а на дороге испугается и наломает дров. Так что МВД предложило очень своевременную и полезную инициативу. Мы, говорю от лица руководителей автошкол, займемся подготовкой к ее реализации. Геннадий Гуляев, автолюбитель: — Я сдавал на права в советское время, и это была серьезная подготовка. Я учился в автошколе при ДОСААФ шесть месяцев. Экзамены мы сдавали в том числе и на трассе. Я рад, что Министерство внутренних дел решило не отказываться от площадки, так как в этой системе отрабатываются очень серьезные и важные навыки — маневрирование, парковка. Юрий Пащенко, ветеран МВД: — У нововведения есть свои плюсы и минусы. Прекрасно, что сделали разные возрастные ограничения на сдачу экзаменов на разные категории прав. Минусом я считаю то, что в законе предусмотрен максимальный срок ограничения повторной сдачи экзамена. Это нарушает права сдающего: вдруг он по каким-либо причинам не успеет подготовиться к повторной сдаче, ведь ситуации в жизни могут быть разные: попал в больницу, командировка на работе и так далее. Что делать в этом случае? Вопрос открытый. Вячеслав Плотников, юрист: — Я считаю, что объединять в один экзамен по вождению езду на площадке и в городе не стоит: вначале надо проверить уровень водителя на площадке. Если он не справляется, то ему вообще не стоит выезжать в город на магистраль. Ведь если у него плохой уровень подготовки, то есть вероятность, что он может допустить дорожно-транспортное происшествие. Да, ущерб от ДТП возместит страховая компания, но как быть со второй стороной — с пострадавшим от действий ученика, который на пустом месте изза неопытного новичка получит битую машину и потеряет кучу времени.

Экзамен на водительские права ужесточат
© Вечерняя Москва