Войти в почту

В парижском аэропорту нашли способ возвращать пассажирам конфискат

Подобных историй в аэропортах мира - тьма-тьмущая. Как свидетельствует статистика, с подобными проблемами в Руасси - Шарль-де -Голль сталкиваются 13 процентов пассажиров, а это многие десятки тысяч человек. Понятно, что в большинстве случаев речь идет о менее дорогих вещах, но и тех, что представляют ценность - реальную или сентиментальную - предостаточно. Только за прошлый год в идентичных условиях здесь было конфисковано 14 тонн разного рода предметов, включая парфюм престижнейших марок, косметику, множество ножей, среди которых были и те, чья стоимость зашкаливала за сотню, а то и две сотни евро, изделия из металла, в том числе набор инструментов, включая диск циркулярной пилы, килограммовые шары для игры в петанк и многое другое. Раньше все это уничтожалось, что следует из документов таможенной службы аэропорта. Теперь этому положен конец. Дело в том, что в Руасси - Шарль-де-Голль появилась новая услуга - Tripperty, смысл которой, с одной стороны, создать условия, при которых забывчивые или невнимательные авиапассажиры не лишались бы окончательно предметов, запрещенных к провозу в ручной клади, а с другой, позволяли бы администрации аэропорта экономить существенные средства, которые она тратит на "утилизацию" этого конфиската. Отныне пассажирам предоставлен следующий выбор. Оказавшимся в аналогичном положении предлагается или оставить "проштрафившуюся" вещь на хранение в специальной багажной службе аэропорта, или же отправить ее по почте на указанный пассажиром адрес. "Проштрафившуюся" вещь можно оставить на хранение в специальной багажной службе аэропорта или же отправить ее по почте Понятно, что услуга не бесплатная. В первом случае за хранение придется уплатить 10 евро (это на 21 день). Что касается почты, то отправка конфиската в пределах Франции обходится в 15 евро, Европы - 20, и 30 евро, если его надо переслать на другой континент. Как считает разработчик услуги Tripperty и одновременно основатель одноименного стартапа Ив Кербору, она уже "показала свою эффективность". За прошедшие полгода ей воспользовалось множество пассажиров. В ближайшее время этот опыт будет перенесен и на другие воздушные ворота страны, а в перспективе французы намереваются предложить эту услугу, помогающую избегать предотлетные конфликты в аэропортах, и своим европейским соседям.

В парижском аэропорту нашли способ возвращать пассажирам конфискат
© Российская Газета