Войти в почту

Россия и Таджикистан придумали механизм быстрого разрешения авиаспоров

Как отметил глава агентства, новый механизм предполагает, что стороны начнут учитывать возможности и интересы друг друга по направлениям перелета и будут стараться не навредить деятельности авиакомпании другой стороны. При этом все полеты должны осуществляться исключительно на основе паритета. Субхонзода подчеркнул, что в ближайшее время в рамках Межправительственной комиссии появится специальная рабочая группа, которая в дальнейшем будет работать над решением конфликтных ситуаций в этом направлении. "Мы надеемся, что споры весной этого года были последними, в будущем мы постараемся, чтобы не возникали такие моменты", — заявил глава агентства. Подобные разногласия между Таджикистаном и Россией довольно частое явление. Очередной виток "войны авиаперевозок" между странами начался, после того как таджикские авиационные власти приостановили полеты четырех российских авиакомпаний. Со 2 апреля были отозваны разрешения на полеты в Душанбе и Худжанд из регионов РФ у пяти российский авиакомпаний — "Уральских авиалиний", UTair, "Сибири", "Северного ветра" и "Глобуса". Минтранс РФ, в свою очередь, пообещал принять зеркальные меры, приостановив с 1 апреля полеты таджикских авиакомпаний "СомонЭйр" и "Таджик Эйр" в 10 городов России. В конечном итоге странам все-таки удалось договориться о совместных дальнейших шагах, направленных на развитие воздушного сообщения, и стороны сняли введенные взаимные ограничения для авиакомпаний.

Россия и Таджикистан придумали механизм быстрого разрешения авиаспоров
© РЖД-Партнер