Войти в почту

Оказался в одном рейтинге с представителями МТС и Coca-Cola: пиарщик из Тюмени рассказал о профессии

Вадим Толчеев больше занимается самообразованием и учится в зарубежных вузах дистанционно. Недавно он закончил курс бостонского университета по стратегическому маркетингу в соцсетях Тюменец Вадим Толчеев в этом году попал в топ-100 директоров по коммуникациям России. Он занял 93 место и соседствует в рейтинге с представителями федеральных компаний — они занимают львиную долю мест. Вадим работает директором по информационной политике в строительной компании «Энко Групп». Тюменский пиарщик рассказала, как попал в профессию, почему не получил высшее образование и вам не советует, и как он пробует изменить среду в которой живет. Продавец без образования С учебой у Вадима Толеева не складывалось. После школы он поступил на матфак на программиста, но потом бросил. — На втором курсе я понял, что с компьютерами мне нравится общаться меньше, чем с людьми. И перевелся на дистанционное обучение, учился на психолога, - рассказал тюменский пиарщик. — Но нашей системе образования я не подошел. Сейчас я считаю, что она себя изжила. Дистанционное обучение я тоже потом бросил. Сейчас очень мало хороших специалистов, мы получаем по две сотни резюме на вакансию, а на личное собеседование можно позвать человек трех. У людей низкая квалификация. Свою карьеру Толчеев начинал с должности продавца-консультанта в магазине стройматериалов. Потом устроился работать на сайт «Афиша России» (уже закрылся) — был представителем в нашем городе. Он продавал рекламу, договаривался о размещении. Отсюда в 2012 году он ушел в медиахолдинг «Херст Шкулев» в издание «Телесемь». Там он стал уже бренд-менеджером — занимался популяризацией узнаваемостью бренда. Здесь пришлось заниматься новой для него спецификой — сотрудничать с городскими властями, участвовать в мероприятиях. После года работы с медиахолдингом пришлось расстаться по странным причинам. Вадим Толчеев считает, что современному пиарщику лучше не учиться в России — программы, как и книги, переведенные сейчас на русский, безнадежно устарели — У нас сменился директор, он сказал, что в продажах ему нужны только женщины, потому что они лучше продают, я сказал ему «я согласен с Вами». Но мне это не помогло. Пришлось уволиться, — вспомнил Вадим Толчеев. Безработным он пробыл недолго — знакомые рассказали о вакансии в Тюменьгортрансе — там требовался специалист по связям с общественностью. Жалобы довели до выгорания В муниципальной компании пришлось не только выстраивать общение с журналистами, но и работать с жалобами пассажиров. Недовольные письма сыпались тысячами, а телефоны были постоянно заняты — люди звонили высказать свои претензии. — Это сейчас чиновники мониторят соцсети, а тогда все жалобы принимали со ссылкой на 53 федеральный закон. Нужно было указать ФИО, что точно, где, когда и во сколько произошло, указать номер автобуса, остановку. Я посмотрел на это все, и сказал, что нам наверное без разницы кто пишет жалобу Толчеев Вадим Александрович или Толчеев В., нужно чтобы транспорт нормально ходил, плохих водителей наказывали, а хороших поощряли. Было решено завести хештег в Twitter #tgt72 и группу во Вконтакте. Люди писали жалобы, мы их читали. Ну и на сайте появился раздел обратной связи, — рассказал Вадим. Жалобщики помогли наладить работу городского транспорта. Один раз кто-то в соцсетях оставил отзыв, под ним начали оставлять комментарии и один из пассажиров написал, что руководству то хорошо, оно сидит в кабинете и ничего не знает. — Я тогда сам ездил на автобусе. Пошел к директору, сказал, что давайте мы пару недель поездим все на автобусе, конечно за исключением нескольких людей, которым за день по работе нужно успеть в 50 мест. И все согласились. Реально все руководство пересадили. Всплыло сразу много проблем и потом их разрешили. Через какое-то время меня все достало. Я получал ежедневно тонны негатива, мне постоянно писали, потом люди начали меня узнавать на улице, но это еще ничего. Вот если тебя узнают в автобусе, то уже даже некуда было деться. Пассажиры говорили мне: «Разберись». Я эмоционально выгорел. Зимовка в Таиланде С осени 2013 по осень 2014 года Вадим Толчеев восстанавливался в Юго-Восточной Азии. Он сдал свою двушку на обороне за 25 тысяч рублей, а сам снимал жилье в Таиланде за 8 тысяч рублей. Оставшихся денег хватало на жизнь. — Сначала было очень классно, а потом стало очень скучно. Потому что ничего не происходит. Из-за того, что нет никакой смены тех же времен года, нет никакой занятости, ощущение, что ты в каком-то безвременье находишься. Просыпаешься, не знаешь какой день, какой месяц. Потом я пожил в буддийском монастыре три недели, очень классно было, но я решил вернуться в Тюмень, я больше не мог, мне хотелось уже назад, хотелось начать работать и жить дальше. С пляжа на стройку Вернувшись осенью 2014 года в Тюмень Вадим сразу начал искать работу и попал специалистом по связям с общественностью в строительную компанию «Энко Групп». — Мне нужно было работать с возражениями. Я был новичком в строительстве, поэтому я начал много читать по маркетингу недвижимости и по урбанистике. Это и книги и известные блогеры. Важно было, чтобы люди получали удовольствие от того, что живут в наших домах. Удалось найти довольно очевидные решения, которые можно реализовать без больших затрат. Например, мы начали с того, что поставили прозрачные двери на входе в дом, сделали подъезды в один уровень с землей, чтобы тем же мамочкам с колясками было удобно. Сейчас это уже очевидные вещи. Первый год я ездил на работу к 7 утра. Нужно было многому учиться и работать. Я понимал, что в других компаниях люди на таких же должностях как моя знают намного больше, понимают больше чем я. Накопленные знания позволили привнести изменения в новый микрорайон. Там открыли соседский центр — такие обычно открывают в западных странах. Это место — своеобразная точка притяжения для жителей многоэтаэжки. После дауншифтинга Вадим ушел с головой в строительную сферу. Ему пришлось совершенствоваться не только в пиаре, но и изучать урбанизм и то, как строятся многоэтажки — За рубежом есть такие люди коммьюнити билдеры — это человек, который организует в микрорайоне сообщества. Там правда, людей этому учат в университетах. Его задача выстроить диалог между жителями, управляющей компанией и городской администрацией. Например жители хотят мангальную зону неподалеку от дома, с этим они идут к коммьюнити билдеру, - поделился Толчеев. - Вот мы сейчас пытаемся и создать что-то подобное. Важно, чтобы люди между собой общались, чтобы связи между ними были. Раньше я сам жил в девятижтажке на Обороне, там я даже не знал соседей. А я провел там 10 лет. Сейчас я живу в 17-этажке и могу соседке позвонить и попросить, чтобы она отключила в щитке свет, потому что я не помню выключил ли утюг. В свою работу тюменцу хочется привнести больше западных практик — использовать соцсети для выстраивания сообщества вокруг, реализовывать лучшие решения урбанистов. — Я больше склоняюсь к тому, чтобы у компании появлялись адвокаты бренда — люди, которым нравится компания, они ее защищают, нравится продукт, который мы создаем. В этом направлении работаем. Советы будущим пиарщикам Не учиться в России. Все пять лет обучения в том же нефтегазе могут заменить всего две книги — это «The Fixer» by Michael Sitrick и «Fire Your Publicist» by Ed Zitron. Они на английском, на русском читать нечего, все либо безнадежно устарело, либо не имеет никакой полезности. В Германии и Чехии, напрмиер, можно учиться либо бесплатно, либо за небольшую плату. Язык только нужно знать, но на то мы в школе его и учим. Найдите человека, который разбирается в этом и хотя бы напишите ему, позвоните. Скажите, что хотите развиваться в этой сфере и попросите пару советов. Он подскажет что читать и что смотреть. За год практики вы получите больше знаний, чем за пять лет в вузе. В планы на ближайшие годы у Вадима Толчеева внесено образование. Он хочет дистанционно поучиться в мекке пиарщиков — Джорджтаунском университете (США) Как дальше развиваться? Вадим Толчеев рекомендует технику вычитания. Берете свое резюме и вакансию, которую хотите занять, и вычеркиваете все одинаковое. Все, что осталось — нужно развивать. Про кого мы еще писали Почитайте еще про карьеристов, о которых мы писали. Уроженец Тюмени Денис Зуев — настоящая IT-звезда. Он сейчас живет в Штатах, где учит сотрудников Microsoft, Apple и Google. А бутафор Полина Клюева обосновалась в Санкт-Петербурге, где создает декорации для клипов. Стилист Татьяна Мамаева перебралась в столицу и теперь одевает звезд для съемок. Почитайте и про школьника, создавшего стартап, Данила Шушарина, и продавшего свою компанию «Этажам». Стас Сургутский перебрался из Тюмени в Питер, чтобы работать барменом и придумывать коктейли. Известная insta-блогер из Ишима Софа Броян рассказала нам, как она проснулась знаменитой и с чем сталкиваются интернет-знаменитости. Наталья Львова — известная в Америке художница ушла в творчество не имея за плечами художественного образования. Раз в две недели по понедельникам мы рассказываем о карьерных успехах тюменцев. Если вы или ваши друзья тоже достигли успеха в какой-нибудь отрасли, то расскажите нам и всем тюменцам об этом. Пишите на почту, звоните и отправляйте сообщения в Viber или Telegram на номер: +7 922 479-00-81 (редакция 72.ru) или +7 950 489-91-20 (Анна Яровая).

Оказался в одном рейтинге с представителями МТС и Coca-Cola: пиарщик из Тюмени рассказал о профессии
© 72.ru