Войти в почту

Лаборатория на колесах. Дмитрий Князев следит за путями

В метро есть не только привычные нам пассажирские составы, но и хозяйственные поезда, и даже настоящие исследовательские комплексы на колесах. Каково работать в передвижной лаборатории, рассказал инженер диагностического комплекса «Синергия-1» Дмитрий Князев. — Какие функции выполняет поезд «Синергия»? — Он измеряет параметры строения пути и выявляет дефекты в строении рельса. Наша задача — своевременно понять, что рельс не соответствует норме, причем на ранней стадии. — Как эти дефекты выявляли раньше? — Подобные поезда были и до «Синергии», но, например, «Эхо-комплекс-1» имел слабую систему прозвучивания и в целом был хуже по характеристикам. — Вы участвовали в создании технологий, при помощи которых пути обследуют сейчас? — Отчасти. В свое время я работал в компании, которая занимается разработкой технологий, отвечающих за безопасность железнодорожной системы. Принимал участие в создании схемы прозвучивания, которая сейчас используется в поездах «Синергия-1» и «Синергия-2». — Как часто происходят обследования путей? — Поезд ходит каждый день. За один день мы успеваем проверить одну линию. — Сложно ли проводить такие исследования? — Работа, конечно, непростая. Иногда находятся дефекты, которые не встречались ранее. Мы много общаемся и советуемся с коллегами, делимся опытом. — В метро много трудовых династий. А ваша семья имеет отношение к метрополитену? — Почти. Раньше я работал на железной дороге. Мой дед тоже всю жизнь провел на железной дороге. Я раньше был уверен, что не буду работать с поездами, а оказалось наоборот. — Как люди реагируют на «Синергию»? Не пытаются зайти? — Нет — двери же не открываются. Но смотрят с интересом, ведь он цветной, огоньки всякие горят. А раньше, когда еще не было тематических поездов, он вообще производил фурор. СПРАВКА «Синергия-1» — уникальный диагностический комплекс-лаборатория, в котором размещены все необходимые приборы для диагностики состояния путевого хозяйства. Свой первый рейс он совершил 8 августа 2013 года.

Лаборатория на колесах. Дмитрий Князев следит за путями
© Вечерняя Москва