Войти в почту

Власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации

Власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации, несмотря на экономические проблемы и противодействие экологов, сообщает "Коммерсант". Согласно статье, тема сверхзвуковых пассажирских полетов стала одной из главных во время аэрокосмического салона "Фарнборо 2018". Наиболее активными сторонниками сверхзвуковых коммерческих перелетов оказались Boeing и Lockheed, а также американские стартапы Boom и Spike, отмечает "Ъ" со ссылкой на The Wall Street Journal (WST). Компании уже подготовили концепции. В России в январе 2018 года президент Владимир Путин предложил сделать пассажирскую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Практически сразу чиновники представили бизнес-план. Как выяснил тогда "Ъ", новый самолет может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом стоимостью до €150 млн. Cверхзвуковой пассажирский самолет пытались создать в Европе и США с конца 1950-х годов. В СССР работа над созданием такого самолета началась в начале 1960-х. До массового производства и коммерческого использования дошли только два проекта - российский Ту-144 и французско- британский Concorde. Ту-144 выпускался на Воронежском авиационном заводе (ныне - ПАО "ВАСО", входит в ОАК). Всего с 1972 по 1984 г. было произведено 17 серийных машин, с 1977 года эксплуатантом машин был "Аэрофлот". Коммерческое использование Ту-144 продолжалось всего семь месяцев, после после катастрофы опытного экземпляра Ту-144Д самолет был снят с коммерческой эксплуатации. Самолет Concorde был снят с коммерческой эксплуатации авиакомпанией Air France также после катастрофы 25 июля 2000 года при вылете из аэропорта "Шарль де Голль" (погибли 113 человек).

Власти разных стран поддерживают возрождение гражданской сверхзвуковой авиации
© РЖД-Партнер