В Хакасии найдены останки самых крупных мамонтов

В Республике Хакасия студенты Томского госуниверситета во время зональной практики обнаружили крупные костные остатки. Как сообщает пресс-служба ТГУ, предположительно они принадлежат предку шерстистых мамонтов - трогонтериевому слону (степной). Это млекопитающее относилось к крупнейшим представителям хоботных всех времен: имело высоту в плечах под пять метров, а вес - десять тонн. Обитали животные в раннем плейстоцене - от 800 до 400 тысяч лет назад - на территории современной Сибири. Как отмечают ученые, подобные находки в силу их геологического возраста встречаются значительно реже, чем кости шерстистых мамонтов, и представляют большой интерес для ученых. - Находки сделаны во время работы на берегу Красноярского водохранилища, - рассказывает руководитель практики, заведующий кафедрой почвоведения и экологии почв БИ ТГУ Олег Мерзляков. - Ребята изучали палеопочвы в разрезе, где Енисей подмыл берег, и обнаружили в этом месте крупные окаменелости, которые, как мы предположили, принадлежат древним млекопитающим. Доцент кафедры палеонтологии и исторической геологии ГГФ ТГУ Андрей Шпанский, изучив фотографии, не исключил принадлежность найденных зубов и хазарскому слону, который является промежуточным эволюционным звеном между трогонтериевым слоном и шерстистым мамонтом. Время существования этого животного - средний плейстоцен (400-100 тысяч назад). По возвращении в Томск находки передадут палеонтологам ТГУ для детального исследования.

В Хакасии найдены останки самых крупных мамонтов