Войти в почту

«Без тормозов». По центру Екатеринбурга промчался «бешеный» трамвай

В центре Екатеринбурга произошло жуткое ДТП: «взбесившийся» трамвай пролетел на огромной скорости по нескольким центральным улицам города и, чудом не опрокинувшись, врезался в другой состав. На видеозаписи, запечатлевшей момент, в салоне не было видно ни пассажиров, ни водителя. В подробностях случившегося разбирался URAL.AIF.RU. На полном ходу Инцидент произошел 17 июля около 16 часов. В это время трамвай, курсирующий по 26 маршруту через центр Екатеринбурга остановился на перекрестке улиц Гагарина – Блюхера. Эта остановка, расположенная на возвышенности, стала отправной точкой неуправляемого путешествия. Спустя сутки после инцидента в сеть попало видео, на котором заметна женщина в оранжевой жилетке, стучащая по лобовому стеклу и пытающаяся руками остановить трогающийся с места вагон массой 17 тонн. Набирающий скорость по улице Гагарина трамвай недалеко от точки старта сняла на свой смартфон другая жительница Екатеринбурга. Очевидцы в соцсетях отмечают, что все произошедшее выглядело устрашающе. Чего только стоил вираж на одном из перекрестков, где обычно трамваи притормаживают до полной остановки. Вагон, в котором не было видно ни водителя, ни пассажиров на огромной скорости пересек улицу Первомайская. На скорости совершив поворот на 90 градусов, неуправляемое транспортное средство по рельсам вылетело с улицы Гагарина на проспект Ленина. Это один из крупнейших перекрестков города, на котором обычно бывает много людей и автомобилей. «Страшная картина была, когда трамвай на полном ходу вылетел с улицы Гагарина на Ленина. Чудом никто не пострадал, хотя для пешеходов горел зелёный. Там всегда столько народу, но в этот момент не было никого. Все, кто начали переходить дорогу, остановились. Мне даже не передать словами, как он летел, такая пыль была», - рассказала пользователь соцсети Елена. Вагон пролетел несколько кварталов по улицам Екатеринбурга. Уже на проспекте Ленина, недалеко от еще более крупного перекрестка «взбесившийся» вагон завершил свой вояж, столкнувшись с трамваем, ехавшим с пассажирами по маршруту №18. Что было на самом деле Инцидент взбудоражил общественность, горожане начали активно обсуждать его и выдвигать свои версии. Так, самый известный в Екатеринбурге водитель трамвая, а ныне пиарщик Иван Соломин обратил внимание на то, что в момент ЧП токоприемник на трамвае был спущен, а это значит, что устранялась какая-то неисправность. «Если пантограф был опущен, то это не перевод стрелки – для этого не требуется его опускать. Хотя в произошедшем еще предстоит разобраться. Вина водителя в том, что он не установил противооткатный упор, его еще «башмаком» называют. На уклоне о его установке необходимо думать в первую очередь. Так что это точно нарушение правил эксплуатации. Если бы вагон сорвался с места на ровном участке, то можно было бы пенять на электрику или электронику. А так – точно ошибка водителя», - прокомментировал Соломин. Однако эту версию в «Трамвайно-троллейбусном управлении» Екатеринбурга опровергли, пояснив, что ЧП произошло из-за человеческого фактора: вагоновожатой в момент происшествия стало плохо. В муниципальном предприятии сообщили, что вагоновожатую сумели опросить лишь утром следующего дня. Правда, женщина находится в шоковом состоянии и не может четко объяснить, что произошло. «Водитель то ли потеряла сознание, то ли у нее произошел тепловой удар. Ясно одно: она почувствовала, что что-то может произойти, поэтому высадила пассажиров и попросила женщину, находившуюся на стрелках, перевести их в сторону разворотного кольца на станции «Шарташ». После этого, видимо, ей стало совсем плохо, она очнулась уже практически во время удара, поэтому ничего предпринять не смогла. В момент происшествия она находилась внутри вагона. Стрелочница снаружи пыталась остановить вагон, забеспокоившись, что не увидела в салоне водителя», - пояснил заместитель генерального директора ЕМУП «ТТУ» Александр Серебреников. Восстановить картину событий в кабине мог бы видеорегистратор, но от удара он был сломан. Восстанавливать его будут в ходе следственных действий. Работа для следствия ДТП с «бешеным» трамваем закончилось пугающей картиной: у обоих составов оказались выбиты стекла, задняя часть трамвая №18, в который врезался неуправляемый вагон, смята буквально в гармошку, а салон изнутри оказался надломлен практически на две части. К счастью, обошлось без большого количества жертв. В аварии пострадали четыре человека. Двое из них отказались от госпитализации, а остальных увезли в больницу. «Серьезно пострадал пассажир, сейчас он находится в реанимации в тяжелом состоянии. У него сочетанная скелетная травма, больше всего пострадал таз. Необходимое лечение оказывается ему в полном объеме. Также в аварии пострадала кондуктор трамвая. Врачи извлекли стекло из ее руки и отпустили домой», - прокомментировали в горздраве Екатеринбурга. На место аварии выезжали сотрудники территориального отделения ГИБДД и начальник областного управления ГИБДД Алексей Габдорахманов. «Для установления причин ДТП организована проверка, по итогам которой будет принято соответствующее процессуальное решение», - сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. Не редкость Вместе с тем выяснилось, что случаи тепловых ударов водителей не редкость. Как рассказал Александр Серебренников, причина перегрева в том, что большинство трамваев, которые выходят на улицы города, служат уже не первый десяток лет. Летом в салоне часто бывает жарко и душно, а кондиционер не предусмотрен. Условной виновнице ДТП 50 лет, из которых она более 20-ти работает вагоновожатой. Похожая история произошла в прошлом году, но от страшных последствий спас счастливый случай. «Тогда водителем был молодой человек, в вагоне – много народу. Мужчина не предполагал, что ему станет плохо. За управлением на остановке он потерял сознание, чудом рядом оказалась скорая помощь. Медики заметили это и смогли вмешаться в процесс, оказать помощь», - рассказал заместитель генерального директора ЕМУП «ТТУ» Александр Серебреников.