Войти в почту

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе

Благодаря недавнему исследованию, выяснились интересные факты о новом поколении миллениалов. Результаты были удивительными: у молодых людей появились новые жизненные приоритеты. Теперь главная составляющая расходов молодежи – утренний кофе. На этот бодрящий напиток миллениалы готовы тратить деньги, а вот на пенсионные сбережения пока нет. Почти половина женщин, участвующих в опросе, подтвердили – инвестиции в кофе их ежедневная практика. А вот на черный день они откладывают не так усердно. Мужчин-миллениалов с такой же позицией оказалось меньше, но в любом случае – это внушительный показатель. Что это – легкомыслие, или все опрошенные стали рабами привычки? И насколько она вредна? Психологи уверяют: ничего в этом страшного нет. По их мнению, кофе – одно из самых недорогих, но важных удовольствий в нашей жизни, он позволяет снять напряжение от ежедневной суеты и снижает уровень стресса. Причем настолько успешно, что проблемы пенсионного возраста и накоплений отходят на второй план. Действительно, миллениалы не готовы отказывать себе во всем, откладывая на собственное жилье. Они предпочтут арендовать квартиру, но не отказываться от привычного образа жизни, который включает и несколько стаканчиков навынос из любимого заведения, и встречи с друзьями в модных барах, и покупку сезонной одежды. Такой подход старшему поколению может показаться безалаберностью, однако на самом деле просто отражает новый тип сознания - мы предпочитаем считать себя космополитами, свободными от всяких предрассудков, не привязываться к быту и тратить деньги на впечатления, а не на вещи. Кофе как-то удивительно легко вписывается в эту картину мира, сопровождая миллениала на каждом шагу. С него начинается утро – и никакая сила не заставит прийти на работу, не захватив по пути обжигающий картонный стаканчик. Даже феномен кофе на вынос, который давно и прочно проник и в нашу культуру, отражает стремление миллениалов всегда быть в движении. Кофе становится предметом культа, заставляя бесконечно спорить о преимуществах того или иного бренда или способа приготовления, и о том, где готовят самый правильный напиток. Кофе часто выступает маркером принадлежности к той или иной субкультуре, становится символом, через который мы определяем себя и свой стиль. Существует огромное движение кофейных снобов, в чьем присутствии немыслимо упомянуть «Старбакс» или – о ужас! - растворимый кофе. Любопытно, что таким кофейным снобом может считаться даже целая страна – при этом, что логично, употребляющая больше всего кофе на душу населения. Неожиданный факт, но это не Италия или Австрия, а Финляндия. Обычный финн в течение дня выпивает кофе в несколько раз больше, чем россиянин. Перерыв на кофе в Финляндии даже узаконен трудовым законодательством, так что судите сами, насколько финны любят этот бодрящий напиток. А еще они очень патриотичны в выборе марки, что, в общем, закономерно: знаменитый финский производитель Paulig – один из символов страны - уже 142 года обеспечивает нацию разнообразием сортов натурального кофе высочайшего качества. Каждого финна кофе этой марки сопровождает с утра до вечера, ведь они славятся привычкой выпить чашку Paulig и перед сном. Кстати, бессонницей не страдают. В общем, не вздумайте предложить финну растворимый кофе – могут не понять. Кстати, еще одно исследование рассказывает, что кофеманы испытывают высокую эмоциональную вовлеченность при покупке любимого напитка. К этому уже стали прислушиваться маркетологи и производители. Для миллениала стаканчик кофе – это целый эмоциональный опыт, а не просто утоление обычных потребностей. Интересно, что современного потребителя к тому же волнуют вопросы экологии. Так что нет ничего удивительного в том, что миллениал переплачивает за кофе только из-за наклейки «органик» или маркировки UTZ. Этот небольшой шаг делает его сопричастным к природоохранительной инициативе. Такому потребителю не безразлично, каков мир вокруг него. Это может показаться банальной наивностью, с одной стороны; с другой – не это ли позиция современного ответственного гражданина? Приятно верить, что можно хоть чуть-чуть изменить мир к лучшему даже чашкой ароматного кофе. Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram! Фото:архивы пресс-служб

Стиль жизни или вредная привычка: изучаем феномен популярности кофе
© WMJ.ru