Команда VK Fest: «Мы первыми в мире сделали фестиваль всего» 

Команда VK Fest: «Мы первыми в мире сделали фестиваль всего»
Фото: Собака.ru
Команда социальной сети «ВКонтакте» и главная танцевальная радиостанция страны «Радио Рекорд» превратили VK Fest в самый крупный опенэйр в . Перед фестивалем, который в этом году состоится 28 и 29 июля, Андрей Резников, , , , Александр Унешкин, Анастасия Велькова, , Станислав Тонких рассказали нам, как угодить всему .
Об идее
Директор по маркетингу «ВКонтакте»
Идея VK Fest заключалась в том, чтобы на один летний уик-энд перенести социальную сеть в реальность, взяв из нее все самое характерное — музыку, блогеров, паблики. В самом начале даже было предложение, чтобы в день фестиваля сам «ВКонтакте» не работал — как будто все ушли в офлайн. Но от этой идеи мы, конечно, достаточно быстро отказались. (Смеется.) У нас один из немногих фестивалей в России, который уже в первый год вышел на самоокупаемость. Но для нас это в первую очередь имиджевое событие, а не бизнес-история. На VK Fest мы поддерживаем наши ценности: здоровый образ жизни, заботу о природе, стремление к знаниям, атмосферу уважения и дружбы. Уникальность
Учредитель VK Fest и генеральный продюсер «Радио Рекорд» Андрей Резников
Cчитается, что правильно делать продукт, который посвящен чему-то одному, — фестиваль инноваций, еды или определенного жанра музыки. Но мы сделали фестиваль всего, отталкиваясь от концепции самого «ВКонтакте». Насколько мне известно, подобного в мире вообще нет. Парк 300-летия очень большой: каждый может выбрать что-то подходящее для себя. Еще у нас очень продвинутое мобильное приложение, которое позволяет создать свое собственное расписание и маршрут фестиваля, добавив туда все точки и события — будь то встреча с видеоблогером или конкурс косплея. Мы хотим с каждым годом делать фестиваль все более персонализированным. Масштабы и челленджи
Директор VK Fest Александр Унешкин
Мы делаем самый масштабный фестиваль в Петербурге и один из крупнейших в России — на два дня парк 300-летия превращается в настоящий город с населением 80 тысяч человек. При этом над VK Fest работает небольшая для такого проекта команда «ВКонтакте» и «Радио Рекорд» — чуть более ста сотрудников. У event-отдела «Радио Рекорд» более пятнадцати лет опыта проведения фестивалей, но это событие — наш самый большой челлендж. Как обычно бывает, первый год был самым сложным, хотя посетителей это и не затронуло! Например, график монтажа был идеален: все по очереди монтировались в течение недели. Но когда фестиваль закончился, начался демонтаж и сотни подрядчиков попытались одновременно выехать из парка — образовалась огромная пробка. В итоге я сам полночи регулировал движение. Мы сделали выводы — теперь действует строгий регламент въезда и выезда и даже система штрафов за нарушение порядка. Кстати, опенэйр в Петербурге — это всегда рискованно. Но нам все эти годы везло с погодой. Правда, в первый год поднялся ураганный ветер и VK Fest чуть не сдуло во время монтажа. А в прошлом году мы решили перестраховаться и закупили сто тысяч дождевиков, но они нам так и не пригодились. О том, как угодить всем
Программный директор VK Fest Анастасия Велькова
В фестивале участвуют самые популярные сообщества, артисты, бренды, музеи и университеты — мы составляем программу, учитывая предпочтения пользователей. Наши постоянные и любимые участники: (в прошлом году в лектории все слушали ), Русский музей, Академия имени Штиглица, ФК «Зенит», ИТМО. «ВКонтакте» — «Фестиваль для каждого», поэтому он поделен на зоны по интересам, сейчас их пятнадцать, и за каждой закреплен свой куратор. Организуя первый VK Fest, мы еще не понимали, какие секторы вызовут наибольший интерес. Помню, привезли «некоего Ивангая», никому из нас особо не известного. Мы ведь не так уж молоды (смеется), а блогерство четыре года назад еще не было супертрендом. И вдруг видим: по парку бежит огромная толпа. Думаем: наверное, бегут за каким-то музыкантом. А они бежали за Ивангаем и чуть не снесли ограждение лаунжа, где тусовались блогеры. На следующий год мы сделали зону блогеров, и она стала традиционной наравне с зонами творчества, спорта и лекторием.
Cчитается, что правильно делать продукт, который посвящен чему-то одному, — фестиваль инноваций, еды или определенного жанра музыки. Но мы сделали фестиваль всего
Об артистах и музыкальной программе
Директор по работе с партнерами «ВКонтакте» Константин Сидорков
Конечно, составляя лайн-ап, мы всегда отталкиваемся от популярности артистов. Определяем, кого за год больше слушали и обсуждали. При этом по жанрам это абсолютно разные исполнители: год назад главную сцену в первый день закрывала группа «Мумий Тролль», а во второй — . Сейчас решающим фактором выступления музыканта является его стриминг «ВКонтакте» и в приложении BOOM. Например, в этом году мы не сможем не позвать Элджея и Feduk'а — их «Розовое вино» пользователи прослушали 200 миллионов раз. В этот раз вообще будет много рэпа новой волны. Индустрия за год очень сильно поменялась, и это отражено в лайн-апе. Кстати, важный челлендж — объяснить некоторым музыкантам, что в райдер бессмысленно включать спиртное, ведь VK Fest — зона, свободная от алкоголя. Как развиваться
Режиссер VK Fest и директор по маркетингу «Радио Рекорд» Анна Резникова
VK Fest — мечта маркетолога, ведь фестиваль продвигает сам себя за счет бренда. Хотя в первый год мы до самого начала фестиваля не понимали, сколько людей к нам придет. В итоге 35–40% продаж пришлись на день проведения. Хорошо, что мы предусмотрели большое количество касс, и коллапса с очередями не было. Правда, чтобы снизить риски потерь, мы сократили наши творческие порывы. Сделали все качественно, но не так масштабно, как хотелось бы. Сейчас мы разрешаем себе больший перфекционизм: если баннер натянут, то натянут идеально, если строим сцену, то грандиозную. Хочется делать больше «вкусняшек»: этим как раз занимаются наши программные кураторы, которые придумывают с участниками всякие крутейшие вещи. Например, в прошлом году в «Музей мемов», который мы делали с , очередь стояла с утра до вечера, а в зоне ТНТ собрались все звезды канала и устроили там настоящее безумие. Так что если в качестве активности бренд предлагает просто сделать фотозону с его логотипом — такое у нас не пройдет.
МЕСТО СЪЕМКИ
Здание штаба второго корпуса ПВО Басков пер., 16 Во время блокады штаб второго корпуса ПВО был одним из самых важных стратегических командных пунктов обороны Ленинграда. Во дворе долгое время засекреченного здания находится подземный бункер, доступ в который закрыт до сих пор.
Благодарим КГИОП и лично , Филиал ВГУЮ (РПА ) и лично Александра Солдатова за помощь в организации съемки
текст: Катерина Резниковафото: Данил Ярощук стиль: Эльмира Тулебаевавизаж: Алена Кондратьева, Евгения Сомовапрически: Диана Стратан (Park by Osipchuk)
«Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга 2018»:
главный универмаг Петербурга ДЛТ,
Испанский Ювелирный Дом TOUS,
Nespresso
Видео дня. За кого певица Монеточка вышла замуж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео