Войти в почту

Денис Мантуров оценил готовность нового производственного корпуса для L-410

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил Уральский завод гражданской авиации в рамках проверки хода строительства нового производственного корпуса для самолетов L-410 на территории особой экономической зоны «Титановая долина». Министра сопровождали губернатор Свердловской области Евгениий Куйвашев и министр промышленности и науки области Сергей Пересторонин. Возведение производственного корпуса идет по графику, - отметил Денис Мантуров. – Объем работ, выполненный на УЗГА в такие сжатые сроки, не оставляет сомнений в том, что сдача в эксплуатацию пройдет без задержек – осенью 2018 года, - отметил Денис Мантуров. На сегодняшний день выполнено 95% всех запланированных работ: смонтированы строительные конструкции корпуса, наружные и внутренние сети, встроенные помещения. На завершающей стадии находятся работы по благоустройству прилегающей территории, монтажу технологического оборудования и внутренней отделке административно-бытовой части. Комплекс включает в себя отделение входного контроля, сборочное и покрасочное производства, административно-бытовой блок (общая площадь составит 11 500 кв. м). Новый производственный комплекс УЗГА строится в рамках организации второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», в которой завод выступит в качестве якорного резидента. Вторая очередь предусматривает создание мощностей для серийной сборки самолета L-410 из комплектующих чешской компании Aircraft Industries и его модернизации. Промышленная площадка разместится на территории аэропорта «Уктус» (город Арамиль) и близлежащих участках Сысертского городского округа. Предполагается, что в будущем здесь будет сформирован первый в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер. Справочно: Чешский самолет L-410 выпускается на УЗГА с 2016 года для нужд региональной гражданской авиации, основным заказчиком выступают российские авиакомпании. L-410 производится в нескольких исполнениях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант исполнения – в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате чрезвычайных происшествий. Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность соответственно. Разработано шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования – оно полностью заменено на отечественное. В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит более 20 самолетов гражданским перевозчикам.

Денис Мантуров оценил готовность нового производственного корпуса для L-410
© Министерство промышленности и торговли РФ