Ещё

Воздушный кульбит. Как сделать пассажирские авиаперевозки класса люкс быстрее и дешевле 

С самого детства Зандер Фатерник мечтал стал пилотом. На восьмой день рождения отец смастерил ему маленький аэропорт с залом ожидания и множеством миниатюрных самолетов. Когда семья мальчика путешествовала, в конце каждого полета он напрашивался в кабину пилотов. «Мне разрешали сесть в кресло, и у меня будто появлялись крылья», — вспоминает Фатерник.
Потом он увлекся летными симуляторами, а в подростковом возрасте стал членом программы Young Eagles, обучающей талантливых детей азам пилотирования на небольших аэропланах Cessna. Но уделять время этому увлечению становилось труднее. Юный бизнесмен объясняет: «Управлять самолетом — не то же самое, что кататься на велосипеде, — нельзя вдруг прервать занятия, а потом как ни в чем не бывало начать с того же места. Тренировки должны быть регулярными и продолжаться круглый год. По мере взросления находить для этого время мне становилось все сложнее».
От мечты к профессиональной стезе
Постепенно Фатерник влился в семейный бизнес и начал работать в фирме своих отца и деда, которая занимается логистикой и недвижимостью. Следуя по стопам отца, молодой человек изучал маркетинг, психологию и коммерческое финансирование в Бизнес-школе имени Леонарда Стерна при Нью-Йоркском университете. Однако увлечение самолетами вывело его на совершенно другую профессиональную стезю, на которой пригодились и его предпринимательская жилка, и страсть к авиации.
В 2016 году, — тогда Фатернику было всего 20 лет, — он основал стартап ZED Aerospace. Предприятие базируется в  и занимается разработкой инновационных технологий для пассажирских перелетов, а финансовую поддержку ей оказывают инвестиционные фонды из , Европы и Ближнего Востока. Первым предложением компании станет бренд AURA, который займет нишу между обычными коммерческими перелетами и услугами частных авиаперевозок бизнес-класса. При этом роскошь чартерных рейсов будет предлагаться по относительно доступным ценам. «Принципиальное отличие и изначальная идея AURA состоят в том, чтобы не зависеть от крупных аэропортов», — отмечает глава компании.
Запуск авиалиний AURA намечен на 2019 год. Самолеты будут курсировать исключительно между частными аэропортами и аэродромами Майами, , , Атланты, и Денвера. Городами «второй волны» в 2020 году станут Лас-Вегас, , Сиэтл, Бостон и Хьюстон. Предвидятся рейсы на популярные фестивали, мероприятия и горнолыжные курорты, и каждые 90 дней будут появляться новые расписания полетов.
Каждый самолет бренда AURA имеет два салона. FIRST вмещает 21 пассажира и предлагает наибольший простор и самые широкие сиденья среди всех первых классов на американском рынке авиаперевозок. WAVE, премиальное предложение компании, имеет всего 8 сидений, но «предоставляет комфорт, сопоставимый с частными самолетами бизнес-класса всего за малую долю цены других перевозчиков».
Клиенты AURA смогут резервировать неограниченное количество рейсов и приобретать билеты по фиксированной стоимости на все направления, причем можно будет закрепить за собой предпочтительное место в салоне и пользоваться гибкой моделью отмены резервирования. Помимо всего прочего, клиенты играют важную роль в совершенствовании сервиса. Фатерник объясняет: «Каждый день я выделяю время на то, чтобы узнать у них, как они узнали о нашей компании и что бы хотели получить за свои деньги. В течение первых двух недель после запуска у нас сформировалась огромная группа поддержки».
Стать участником программы можно сделав единовременный начальный взнос в размере $700 и затем оплачивая ежемесячное членство за $250. Те же, кто успел зарегистрироваться до 1 июля, освобождаются от первоначального взноса и ежемесячно будут всегда платить лишь $100. Для сравнения, JetSmarter, главный конкурент AURA, просит за свои услуги $4950 в год при начальном взносе $3000. Цены билетов в один конец у AURA варьируются от $280 до $580 для пассажиров класса FIRST и от $600 до $1180 в классе WAVE. Цены билетов для тех, кто не является участником программы и, соответственно, не платит ежемесячный взнос, нефиксированны и начинаются с $560 в классе FIRST и $1200 в WAVE.
Скорость, комфорт, гигиена
Пассажирам AURA достаточно приезжать в аэропорт всего за 20 минут до вылета. Основатель ZED Aerospace подчеркивает: «Наша главная цель — экономия времени. Для тех, кому путешествовать приходится часто, наш подход позволяет сэкономить целые дни, а то и недели».
Для обустройства салонов AURA компания сотрудничала со швейцарским агентством по дизайну интерьеров YASAVA Solutions, которое помогло создать на борту неповторимую атмосферу и оснастить самолеты Bombardier модели CRJ700 целым комплексом высокотехнологичного оборудования, включая дисплеи дополненной реальности на боковых OLED-панелях и потолке. Фатерник описывает преимущества такого невероятного комфорта: «Например, когда самолет находится над горной цепью, можно узнать, над какой именно горой сейчас пролетаешь. В будущем такие технологии станут для пассажиров всех самолетов привычным функционалом».
Кроме того, самолеты бренда будут «самым гигиеничным авиатранспортом»: в уборных после каждого использования все поверхности самостоятельно очищаются при помощи дезинфицирующих средств и ультрафиолетового излучения, убивающего 99% бактерий, а затем распыляется освежитель воздуха для следующего пассажира — весь процесс, к слову, занимает 20 секунд.
Более того, самолеты будут эксплуатироваться по принципу минимального загрязнения окружающей среды углекислым газом, так как компенсация за подобные выбросы будет включена в стоимость билетов. «Мы не просто оплачиваем необходимые квоты на парниковые выбросы», — подчеркивает Фатерник и добавляет, что компания сотрудничает со многими общественными организациями, занимающимися вопросами защиты природы по всему миру.
Что касается питания, пассажиров класса FIRST будут угощать самыми разнообразными сезонными блюдами начиная от средиземноморских мезе и заканчивая китайскими димсамами. Пассажирам же WAVE можно будет самим составить себе меню и заказать, к примеру, вырезку из куриного мяса, баранины, говядины или рыбы приготовленные по особому вакуумному методу при низкой температуре в соответствии с собственными предпочтениями.
Молодой глава компании заявляет: «Все заказы мы готовим прямо в самолете, наши бортпроводники специально обучены всему необходимому». Пассажирам также каждый день будут предлагать новые наборы суши и сашими, а также широкий ассортимент десертов, начиная шоколадом Lindt и заканчивая конфетами ручной работы от частных мастеров. Помимо всего этого в салоне будет мини-бар-карусель с изысканными винами, шампанским и другими горячительными напитками.
Вдобавок к вышеупомянутым благам пассажиры смогут пользоваться планшетами iPad Pro и шлемами виртуальной реальности от SkyLights, которые позволяют просматривать огромное количество фильмов и сериалов на экране высокого разрешения почти как IMAX. Шлем также подключен к камере с 360-градусным обзором, установленной на хвосте аэроплана, поэтому пассажир в любой момент может «почувствовать себя так, будто сидит на крыше самолета». По словам Фатерника, это место в стартапе называют «сиденьем для избранных».
И хотя сесть на виртуальный трон может каждый пассажир, только членам класса WAVE посчастливится испытать в деле специально разработанное кресло для сна AÏANAWAVE. Спроектировал его главный директор AURA по дизайну, генеральный директор YASAVA Solutions Кристофер Мбанефо. Эргономичный дизайн сиденья для отдыха был найден спустя долгие годы поисков идеальной позы для короткого сна в недолгих поездках, ведь самый длительный маршрут новых авиалиний, пролегающий между Чикаго и Лос-Анджелесом, занимает всего около 3 часов. Кресло это используется и в частных бизнес-самолетах в Европе, но в США они поставляются эксклюзивно для AURA.
Пока что Фатерник хочет сосредоточиться на росте компании на внутреннем американском рынке. Но в отдаленной перспективе предприниматель строит куда более амбициозные планы: «Мы дали себе одно негласное обещание — мы не будем стремиться за океан, пока не сможем преодолеть такое большое расстояние быстрее скорости звука. Таким я и вижу будущее AURA. Когда настанет подходящее время, мы окажемся впереди остальных и станем обслуживать пассажиров исключительно на сверхзвуковых скоростях».
Перевод
Читайте также
В последний рейс. После смерти конструктора Ан-124 придется изобрести заново Оставить с носом: зачем избавляется от своих поставщиков
Жильцы дома избавляются от соседства с больными детьми
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео