Войти в почту

Леонков: дальность и скорость Ту-160 обеспечивают уникальные двигатели

Уникальность российского стратегического бомбардировщика Ту-160 не ограничивается его рекордами по дальности полета, благодаря которым он даже попал в книгу рекордов Гиннеса – считает военный эксперт Алексей Леонков. Ту-160 держит мировой рекорд по дальности полета Дело в том, что девятого июля 2010 года два ракетоносца Ту-160 из состава 22 тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии, которая дислоцируется в городе Энгельс, установили мировой рекорд по дальности полета для самолетов данного типа. Эти самолеты за 24 часа 24 минуты преодолели почти 20 тысяч километров, проделав пусть до государственной границы Канады с возвратом на свою авиабазу. За время полета они дважды заправлялись в воздухе с помощью топливозаправщиков Ил-78. «Максимальная дальность, которую преодолевает данный самолет, это не более чем одна из базовых технических характеристик, которая не говорит полностью о боевых качествах этой уникальной машины», - констатирует Леонков. Как замечает эксперт, дальность полета напрямую влияет на предназначение каждой боевой машины, поэтому если самолет имеет здесь очень большой потолок, то его можно относить к стратегической авиации, как в случае с Ту-160. Сравнивать Ту-160 с американскими аналогами очень сложно «Что касается самого Ту-160, то, несмотря на то, что перед нами, в целом, уникальная боевая машина, эксперты обычно его сравнивают с такими американскими стратегическими бомбардировщиками, как B-1B, B-2 и B-52», - заключает Леонков. По словам Алексея Петровича, эти три американских самолета составляют основу стратегической авиации США. И если мы будет оценивать эти машины по дальности полета, то данное рассуждение упирается в одну интересную вещь, которая заключается в том, что всегда очень сложно найти данные о совершенных полетах американских бомбардировщиков B-2 и B-52. Отметим, что есть сообщение Пентагона о том, что несколько лет назад американский стратегический бомбардировщик B-2 проделал путь от США до Ливии в беспосадочном режиме и скинул какое-то количество бомб на одну из групп местных боевиков. При этом, данная информация не была кем-то подтверждена, несмотря на, казалось бы, большой масштаб проведенной военной операции. «Впрочем, американцы не публикуют данные о конкретных боевых полетах своих воздушных судов, а только заявляют об их боевом радиусе. Например, у B-2 он составляет 5300 километров, а у B-52 7210 километров. Так вот, у нашего Ту-160 согласно официальным данным такой боевой радиус составляет 7300 километров, что ненамного больше», - резюмирует Леонков. Ту-160 обладает уникальными летными характеристиками Соответственно, исходя из формальных данных, Ту-160 имеет чуть более высокий оперативный радиус действия, чем ветеран B-52, но это не самое главное в данной системе координат. Здесь есть еще такой основополагающий показатель, как скорость, ведь одно и то же расстояние можно пролететь за совершенно разное время, и это крайне важно для выполнения боевого задания. «В этом контексте Ту-160 может летать со скоростью 2330 километров в час, а B-52, который равен ему по своему боевому радиусу, может развивать скорость в 957 километров в час. Все это свидетельствует о том, что данный российский самолет пролетит одно и то же расстояние в 2,5 раза быстрее, чем B-52, причем свою максимальную скорость Ту-160 может держать на протяжении 45 минут. И это было сделано в рамках данного проекта не просто так, а для вполне выполнения определенных задач», - констатирует Леонков. Просто одним из главных противников Ту-160 в тот период, когда он летит над морскими просторами, является американский корабельный истребитель F/А-18, который является базовым вооружением авианосных ударных групп ВМС США. «Так вот, эти самолеты-перехватчики, которые должны охотиться за нашим Ту-160, могут поддерживать форсаж только в течение 10 минут, в результате чего, российский бомбардировщик является почти недостижимой целью», - заключает Леонков. Преимущества Ту-160 обеспечивают двигатели Из-за этого о Ту-160 часто говорят, как о самолете, который очень сложно догнать. Впрочем, Ту-160 – это в первую очередь стратегический бомбардировщик, поэтому для него главным показателем является ракетно-бомбовая нагрузка. «У Ту-160 это 45 тонн, у B-52 – это 22 тонны, а у B-2 – 27 тонн. Все это говорит о серьезном комплексном преимуществе нашего стратегического бомбардировщика над своими американскими аналогами. Это стало возможным благодаря двигателям, которые стоят на данной машине. И вот здесь Ту-160 качественно впереди своих американских аналогов», - резюмирует Леонков. Двигатели как раз определяют характеристики боевого самолета, поскольку от них зависит дальность полета, скорость самолета, а также его максимальная бомбовая нагрузка, ведь если силовые машины не потянут груз, то его будет нельзя взять на борт. «Кроме того, Ту-160 могут без проблем дозаправляться в воздухе, и подобное действие может увеличить боевой радиус этого самолета в два раза, поэтому данный бомбардировщик ставил все эти свои рекорды не просто так», - констатирует Леонков. Все это свидетельствует о том, что дальность полета является частным показателем, поскольку такие боевые машины необходимо сравнивать в комплексе, поскольку без этого невозможно создать представление о реальной эффективности данного бомбардировщика. Таким образом, у Ту-160 в отличие от американских аналогов есть большой задел на будущее, поэтому и неудивительно, почему Минобороны РФ решило восстановить производство данной машины и сделать из нее современную модификацию.

Леонков: дальность и скорость Ту-160 обеспечивают уникальные двигатели
© ФБА "Экономика сегодня"