Войти в почту

У отечественного «козла» и беговой дорожки появилось будущее

С трудом продвигается в России импортозамещение в области спортивного инвентаря. Не потому что его не делают — предприятий хватает, а потому что в тот момент, когда эти предприятия хотят сбыть свою продукцию, возникает множество трудностей, преодолеть которые оказывается невозможно. А потребители в это время не ждут, а покупают тренажёры за границей, в основном в Китае. Амбициозные планы и суровая реальность Чтобы беговые дорожки, гантели и другие помощники в организации здорового образа жизни не пылились на складах, а пользовались успехом, глава Комитета Госдумы по физкультуре Михаил Дегтярев в конце этой недели отправит письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. «Я рекомендую ему создать правительственную комиссию по реализации политики импортозамещения в области спорта. Министерства договориться не могут, а народ страдай!» — объяснил депутат 3 июля в ходе обсуждения плана мероприятий по импортозамещению спортинвентаря. Минпромторг, Минспорта, Минэкономразвития и региональные ведомства пеняют друг на друга. Одни говорят, что хотят сделать всё возможное, чтобы у российских школьников были отечественные «козлы», а у болельщиков на стадионах лавки, другие настаивают на том, что это невозможно, потому что есть Федеральный закон №44, который гласит: у всех производителей должны быть равные условия на конкурсах. По данным Минпромторга, в стране ежегодно закупается спортивных товаров на сумму 550 миллиардов рублей. При этом доля российских - 10%. Уже из них 55% — это инвентарь для занятий массовым спортом, по госзаказу для школ проходит 35%, 8% предназначается на спорт высоких достижений, а 3% — на экспорт. Глава Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга Дмитрий Колобов напомнил, что ведомство разработало проект о введении обязательной сертификации и маркировке спортивных товаров, который должен быть представлен во II квартале 2019 года. Когда система заработает, у российского производителя появится преимущество. Кроме того, есть Стратегия по развитию спортивной промышленности до 2035 года. «Там и прописаны меры поддержки российских производителей — субсидированные кредиты производителям спорттоваров, а также ограничения на поставки импортных товаров для государственных нужд», — напомнил Колобов. В результате исполнения стратегии доля российских спортивных товаров на внутреннем рынке к 2025 году может вырасти до 50%, а доля отрасли в общем объёме ВВП — до 2,5%. Но директор Департамента инвестиционного развития и управления госимуществом Минспорта РФ Александр Росляков тут же возразил, что это только на бумаге всё выглядит так радужно, на самом же деле просто не будет. Во-первых, существует федеральный закон о госзакупках, который никому приоритета не даёт, а во-вторых, существует Межведомственная рабочая группа по импортозамещению оборудования и инвентаря на строящихся и реконструируемых объектах спорта в регионах. «Там мы эти вопросы и решаем», — уточнил Росляков. «В таком случае вам надо быть энергичнее в принятии решений!» — обратился к нему Михаил Дегтярев. Депутаты не ждут милости от чиновников Пока министерства договариваются, Госдума будет действовать самостоятельно и создаст при комитете рабочую группу по импортозамещению в сфере спорта и туризма. Кстати, нового изобретать не нужно. Есть приказ Министерства спорта РФ от 25 августа 2016 года «Об утверждении перечня спортивного оборудования и инвентаря, подлежащего импортозамещению». Там перечислено 28 наименований товаров на любой вкус: тренажёр «Разгибание ног/сгибание ног стоя», вертикальный велотренажёр, скакалки, набор мячей для метания. Вспомнить об этом списке призвал член думского Комитета по физической культуре Марат Бариев и заявил, что пора привлекать к обсуждению проблем бизнесменов, которые непосредственно производят эти товары. Один из них присутствовал и на заседании. Его предприятие специализируется на производстве хоккейных клюшек. Берут их пока неохотно, хотя качество товара не уступает зарубежному.

У отечественного «козла» и беговой дорожки появилось будущее
© Парламентская газета