Войти в почту

Пиарщики Лужкова помогут Собянину выиграть выборы мэра в Москве

Старый друг лучше новых двух Главным партнером московского избиркома (равно столичного правительства) в информировании электората о проведении выборов мэра будет ОДО «Группа системных управленческих рекламных маркетинговых коммуникационных технологий ИМА» (товарный знак – ООО «ИМА-консалтинг»). Группа компаний «ИМА», хорошо знакома всему околополитическому миру еще со времен бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Помимо того, что эта фирма занимается предвыборными сайтами Собянина, Мосгоризбирком за информирование избирателей готов заплатить компании 83,27 млн рублей – такую сумму предложили пиарщики за свои услуги. Это на 2,73 млн рублей меньше максимальной суммы контракта. За оставшиеся два месяца до выборов мэра «ИМА-консалтинг», как сказано в техзадании, должна будет развить электорально-правовую культуру избирателей и кандидатов. При этом важно сформировать у москвичей «представление о выборах как об открытой и честной процедуре» и, среди прочего, повысить интерес избирателей к выборам и доверие к «институтам политической демократии». Эти 83 млн рублей также пойдут на разработку концепции, в том числе на соцопрос, на создание визуального образа и стилистики (аналогичные услуги «ИМА-консалтинг» накануне президентских выборов вызвало недоумение и критику в социальных сетях – тогда фирма получила 37 млн рублей), а также слоганов информационной кампании, на адаптацию этой концепции для разных носителей. «ИМА-консалтинг» будет разрабатывать и оформление материалов для общественного транспорта. Все виртуальное отразится в различных материальных мелочах. Например, будет выпущено 300 тысяч папок-уголков, 3,8 млн штук открыток-приглашений, 100 тысяч полимерных наклеек на телефон, 300 тысяч шариковых ручек трех видов, 600 тысяч Z-карт, по 1 млн брендированных блокнотов-магнитов, нагрудных значков, буклетов и листовок. А еще будут буклеты «квадрат-трансформеры» с пятью разными дизайнами на обложке, Half-Slider (приглашение-трансформер) для голосующих впервые, складные евробуклеты «Голосовать легко», плакаты и видеоролики. По словам генерального директора Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, «для Собянина важна поддержка “ИМА”, так как за ними (за этой компанией, – ред.) есть определённый политический и административный ресурс, важный и для Собянина». И третьему здесь места нет. «Им комфортно работать друг с другом. А влезать в такой тандем вряд ли захочет кто-то другой, – отмечает политолог. – Конечно, этим могли бы заняться практически все, кто занимается политическим пиаром. Но тут важно быть в нужной обойме, иметь свои связи с Кремлём и т.д.». Миллионы утекают Но и это еще не все. Как раз сегодня, 2 июля, закончился срок подачи заявок на участие в тендере Мосгоризбиркома по размещению информационных материалов. Максимальная цена этого контракта – 30,75 млн рублей. Еще 5,11 млн рублей городской избирком планирует выложить за повышение правовой культуры молодежи. А за информацию о выборах в теле-, радиоэфирах Мосгоризбирком может заплатить 49,95 млн рублей. Кроме того, сейчас на сайте rostender.info выложен ряд тендеров на оказание услуг по тематическому оформлению избирательных участков в местах голосования. Объявлены они городскими управами. Например, руководство района Лианозово готово заплатить более 854 тысяч рублей. На те же цели в Севером Медведково планируют потратить 1,16 млн рублей, в Отрадном – 2,42 млн рублей, в Бибирево – 1,54 млн рублей, в Свиблово – 561,98 тысячи рублей. В других районах тендеры названы по-другому. Так, в Хорошево-Мневниках власти объявили конкурс на разработку и изготовление информационных материалов для материально-технического обеспечения мероприятий по проведению выборов. Стоимость этих услуг оценена в 2,49 млн рублей. В Северном Тушино цена этих же услуг определена в 1,98 млн рублей, в Щукино – 1,56 млн рублей, в Строгино – 2,02 млн рублей, в Покровское-Стрешнево – 838 тысяч рублей. Конечно, никто не утверждает, что все эти контракты попадут в руки компании «ИМА-консалтинг». Хотя и исключать такую вероятность не стоит. Лужковская школа Дело в том, что группа компаний «ИМА» прочно подсела на госконтракты еще со времен Юрия Лужкова. И даже со сменой власти не утратила связи с московской мэрией. В 2013 году она уже участвовала в выборах Сергея Собянина, основным оппонентом которого тогда был оппозиционер Алексей Навальный. По данным базы проверки контрагентов Seldon.Basis, в 2016 году (год выборов в Госдуму) выручка организации выросла более чем на 55% и составила 340,11 млн рублей, а чистая прибыль – 68,96 млн рублей (увеличение аж на 378,11%). И это притом, что тот год был не самым урожайным по количеству контрактов – только 61, тогда как годом ранее у «ИМА-консалтинг» было 84 госконтракта. Другая компания из этой же группы – «ИМА-Пресс» – не менее успешно «конкурирует» за госзаказы: с 2011 года она выиграла закупки более чем на 1,1 млрд рублей. Учитывая такой бэкграунд, по мнению политолога Вячеслава Смирнова, было бы странно, если бы «“ИМА” не привлекли к московской кампании». «Плохо, что многие достойные фирмы не участвуют в конкурсе, – говорит Смирнов. – Но надо понимать особенности работы: как правило, сначала делается работа, а потом платится гонорар. Мало кто имеет возможность привлечь 30-40 специалистов за свой счет, а потом получить вознаграждение. Да и портфолио по работе с имиджем власти есть не у всех». Как отмечает политолог Илья Гращенков, Собянину «вообще не нужна избирательная кампания». Ведь «самой важной ее частью – полевыми работами – занимается само московское правительство и префектуры». А роль политконсультантов «прозаична». Фото: government.ru