Ещё
Швеция заявила о вторжении российского корабля
Швеция заявила о вторжении российского корабля
Армия
На Украине вычислили участника видео казни в Сирии
На Украине вычислили участника видео казни в Сирии
В мире
«Железных волков» натаскивают на Россию
«Железных волков» натаскивают на Россию
Армия
«Убивают!»: аспирант МГУ погиб на глазах полицейских
«Убивают!»: аспирант МГУ погиб на глазах полицейских
Происшествия

Капитаны крупнейшего пароходства рассказали об особенностях морского дела 

Капитаны крупнейшего пароходства рассказали об особенностях морского дела
Фото: ТАСС
Морские перевозки имеют большое значение для экономики , торговый флот которой сейчас пополняется новыми судами. В прошлом году, к примеру, началась эксплуатация первого в мире ледокольного танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Однако даже самое современное судно не может выйти в рейс без опытного экипажа. В преддверии Дня работников морского и речного флота, который отмечается в нашей стране в первое воскресенье июля, пять капитанов рассказали ТАСС о своих судах и белых медведях, о том, почему они выбрали свою профессию и что нужно для успешной работы в море.
Сергей Зыбко: «Был командиром боевой части связи на подводной лодке»
Капитан танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Зыбко посвятил морю 35 лет. Он признается, что в профессию его привела книга «Только море вокруг». «Там рассказывается про белорусского паренька, который пришел на судно матросом, а стал капитаном. А я родился в », — говорит Зыбко, который после окончания Высшего военно-морского училища радиоэлектроники имени А. С. Попова в 1982 году попал на подводную лодку.
"Я был командиром боевой части связи на подводной лодке, одновременно был начальником радиотехнической службы. Занимался гидроакустикой, радиолокацией и отвечал за связь на подводной лодке. Был награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени", — добавляет он.
Свою военную карьеру он завершил на дизель-электрической подводной лодке 641-го проекта в январе 1995 года в звании капитана второго ранга, после чего перешел на гражданскую должность. Сначала работал капитаном на водоналивном танкере, а затем стал заниматься коммерческими грузоперевозками. По словам Сергея Зыбко, для дальнейшего карьерного роста в гражданском флоте большую роль сыграло знание английского языка, без которого невозможно попасть на международное судно. «Я начал изучать английский самостоятельно, еще на военной службе», — отметил он. После прохождения собеседования и двухнедельных курсов английского языка он стал вторым штурманом на норвежском танкере-газовозе. «Работа была настолько тяжелой, что у меня был хронический недосып», — признается Сергей Зыбко. Через пять лет работы на танкере его назначили капитаном.
В 2006 году поступило приглашение от «Совкомфлота». «Решение нужно было принять сразу, за неделю до Нового года. А я тогда только месяц на берегу был после четырехмесячного контракта. Но я согласился», — рассказывает бывший подводник. С осени 2016 года начались ледовые испытания первого в мире ледокольного танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Его капитанами назначили одних из самых опытных моряков газового флота — Сергея Зыбко и Сергея Геня. «У меня до этого не было опыта работы в условиях льда, и я понимал, что это сложный проект. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают — и мы стали работать», — отмечает Зыбко. А уже в марте 2017 года по видео-конференц-связи он доложил об успешной первой швартовке танкера к газовому терминалу в порту Сабетта на Ямале.
За большой вклад в реализацию проекта создания газовоза «Кристоф де Маржери» указом президента РФ Сергей Зыбко был награжден орденом «За морские заслуги». По его словам, работа в море — это не только возможность посмотреть мир, но и упорный труд. «Многие думают, что моряки во время рейса часто высаживаются на берег и осматривают местные достопримечательности. Я иногда друзьям посылаю фотографии из терминалов, где одни грузовые резервуары. Порой это все, что мы видим», — уточняет капитан.
Сергей Гень: «Вся моя карьера связана с морем»
Перед тем как стать капитаном танкера-газовоза «Кристоф де Маржери», Сергей Гень прошел все карьерные ступеньки в торговом флоте — был матросом, третьим, вторым и старшим помощником капитана. «Вся моя карьера связана с компанией „Совкомфлот“, куда я пришел на преддипломную практику матросом 22 года назад. После окончания Государственной морской академии имени Макарова остался здесь», — рассказывает капитан. За это время он успел поработать на многих типах судов, перевозящих сырую нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ.
"В 2004 году компания объявила набор желающих работать на газовозах. Хотя я тогда работал на хорошем новом танкере в должности старпома, я тоже записался, так как газовозы мне были интересны. Нас послали на обучение в , в . Стажировку проходили в , которая тогда являлась лидером в оперировании судами-газовозами. В должности дублера старшего помощника отработал там четыре месяца", — поясняет капитан.
До 2013 года Сергей Гень работал капитаном сразу на двух судах — «СКФ Полар» и «СКФ Арктик», после этого принимал участие в испытаниях танкера-газовоза «Великий Новгород», совершившего первый коммерческий рейс по перевозке сжиженного природного газа в начале 2014 года.
"На «Великом Новгороде» я отработал капитаном три года. В 2017 году вместе с Сергеем Зыбко участвовал в морских, газовых и ледовых испытаниях танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». Сергей Зыбко заходил в Сабетту, а я выходил из нее после того, как он передал мне дела", — уточняет Сергей Гень. За большой вклад в реализацию проекта по созданию газовоза указом президента РФ он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
По его словам, быть капитаном — большая ответственность. За экипаж, груз и само судно. Сергей Гень вспоминает, что, когда в первый раз заходил на капитанский мостик, получил такое напутствие: «Сергей, когда-то ты должен начинать». «Когда я принял дела у другого капитана, у меня было такое ощущение, будто мне пару мешков цемента на плечи сбросили. И я с этими „мешками“ ходил месяца три, пока не свыкся с обязанностями», — рассказывает он.
Сын Сергея Геня в этом году оканчивает школу и планирует тоже связать свою жизнь с судоходством. «Я ему расписал все плюсы и минусы профессии и сказал, чтобы сам решал. Пока собирается пойти по моим стопам», — говорит капитан. Сыну нравится «ковыряться в железках», добавляет он. «Может, будет механиком. Это тоже мужская работа», — резюмирует Сергей Гень.
Александр Кушаков: «В каждом рейсе ты должен доказывать свое мастерство»
В Новороссийском пароходстве — подразделении «Совкомфлота» — Александр Кушаков работает уже 30 лет, из них в должности капитана — 19 лет. В 2015 году он получил награду от руководства предприятия за 15 лет безаварийной работы. «Еще немножко продержаться, и уже будет 20 лет», — шутит он.
Александр Кушаков родился в , но решил выучиться в  на механика. После армии передумал и поступил на судоводительский факультет в Новороссийское высшее инженерное морское училище, в 1988 году окончил его по специальности «инженер-судоводитель». В том же году по распределению попал в Новороссийское морское пароходство, где начал свою карьеру четвертым помощником капитана. С тех пор здесь и трудится.
"В каждом рейсе ты должен подтверждать, что ты именно тот, кто нужен. Если постоянно допускаешь ошибки или не соответствуешь требованиям компании — ну раз простят, два простят, а третьего раза не будет. Каждый раз нужно доказывать свое мастерство", — считает капитан.
Александр Кушаков не любит рассказывать истории про пиратов и другие «приключения» его команды. «Фрахтователи от нас ждут не историй, а стабильности и безопасности. Это, знаете, как у самураев: самый лучший бой — это тот, который не состоялся. Поэтому моя задача — продумать и сделать так, чтобы никаких историй просто не было», — заявляет он.
По его словам, за весь период работы в торговом флоте он не был только в  и . «Мимо проходил, но не бывал. А так — да практически везде. У нас увольнение разрешено, и даже, по требованиям компании, капитан не должен препятствовать выходу моряков на берег. Это даже в Конвенции по облегчению международного морского судоходства Международной морской организации прописано. Но в , например, могут такие условия поставить, что вы сами не пойдете. Нужно заплатить за услуги охраны, а это дорогое удовольствие», — говорит Александр Кушаков.
Признается, что самая лучшая рыбалка у него была в порту . «Пока все были на берегу, я за пару часов ящик скумбрии натаскал. Причем на голые крючки», — отмечает он.
Александр Кутлубаев: «Будущим морякам нужно больше обращать внимания на теорию»
Капитан многофункционального ледокольного судна обеспечения добывающих платформ «Федор Ушаков» Александр Кутлубаев мечтал стать моряком с детства. «В семье у меня нет моряков, но в детстве, которое прошло на Дальнем Востоке, я много времени проводил у моря. Друг нашей семьи — в прошлом моряк — работал на обычном рейдовом буксирчике и брал меня с собой. Может быть, это как-то повлияло на мой дальнейший выбор. А может быть, то, что я в порту постоянно видел большие красивые суда», — рассказывает он.
После окончания Морского государственного университета во  в 2003 году Александр Кутлубаев девять лет проработал в . «Еще в мореходке у меня была мечта — попасть на судно типа SA-15, которые еще называли „морковками“. Это арктические снабженцы, в настоящее время их осталось две единицы в Мурманском пароходстве. После получения диплома я как раз попал на такое судно третьим помощником капитана», — уточняет он.
В Дальневосточном морском пароходстве Александр Кутлубаев также успел поработать на балкерах и сухогрузах, дослужившись до старшего помощника капитана. В 2013 году его пригласили в компанию «Совкомфлот» на должность второго помощника капитана танкера. «У меня не было опыта работы на танкере, поэтому я согласился пойти на понижение в должности. После завершения контракта получил хорошие рекомендации от капитана танкера, и, когда я вернулся на берег, меня приняли в программу подготовки судоводителей для данного типа судов», — говорит он.
Как признался капитан, перспективы работы в этом пароходстве его привлекали: развивающаяся компания с «молодым» флотом на фоне других судовладельцев выделялась. После обучения Александр Кутлубаев пришел старпомом на ледокольное судно снабжения «Витус Беринг», а в 2016 году его назначили капитаном на ледокольный снабженец "".
"На «Алексее Чирикове» я отработал два контракта, после чего был направлен на прием ледокольного судна обеспечения «Федор Ушаков», которое в ноябре 2017 года во время перехода по Северному морскому пути (СМП) из  к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин показало превосходные результаты. Мы прошли 4063 км за восемь суток и 10 часов при средней скорости 10,9 узла. При этом из четырех двигателей использовались только два, и то на 85%", — отмечает он.
По мнению капитана, в морском деле важны как теория, полученная во время обучения, так и практические навыки. «Я бы хотел посоветовать будущим морякам больше обращать внимания на теорию. Все предметы, которые даются во время обучения, важны для будущей профессии. Практика и теория должны идти рука об руку», — уверен Александр Кутлубаев.
Вячеслав Гафуров: «Штурман сегодня смотрит больше на приборы, чем в окно»
По словам капитана арктического челночного танкера «Штурман Альбанов» Вячеслава Гафурова, в профессию он пришел достаточно рано. Сначала окончил морскую школу, потом — Мурманское среднее мореходное училище и Мурманское высшее мореходное училище. После этого стал работать в море. «Мурманск, где я провел детство, — это портовый город, поэтому мой выбор был предрешен», — говорит он.
Вячеслав Гафуров начинал свою карьеру на рыболовецких судах. «Это была школа жизни, а также морская романтика, которой сейчас порой не хватает на современных судах, оснащенных цифровыми устройствами. Штурман смотрит больше на приборы, чем в окно», — поясняет капитан.
Следующим местом его работы стало Мурманское морское пароходство, деятельность которого была связана с Арктикой. Здесь Гафуров занимался перевозками топлива на танкерах и дослужился до старшего помощника капитана.
"На танкерах типа «Астрахань» мы занимались снабжением северных территорий — от Мурманска до Певека — топливом. Выполняли и коммерческие задачи — например, отгружали нефть в Обской губе до того времени, пока там не появился терминал", — отмечает капитан.
По его словам, для осуществления транзитных перевозок в Арктике самыми благоприятными месяцами являются август-сентябрь. В это время там минимальный ледовый покров.
Перейдя в компанию «Совкомфлот», Вячеслав Гафуров около двух лет отработал старпомом на танкере «Капитан Готский», в этой же должности принимал "". На танкере «Михаил Ульянов» он уже выполнял обязанности капитана судна. Затем получил назначение на арктический танкер «Штурман Альбанов».
Арктика для Вячеслава Гафурова — это богатый источник знаний и впечатлений о животном мире Севера. «Шли в большом караване, нормальная, спокойная ледовая обстановка, ледокол идет по каналу, затруднений быть не должно. И вдруг приказ с головного ледокола: „Останавливаемся!“ Без объяснения причин. Оказывается, на нашем пути оказалась медведица с двумя медвежатами, которые нас даже не заметили. Когда ледокол в конце концов гуднул, они подпрыгнули от испуга и убежали», — рассказывает Вячеслав Гафуров.
О «Совкомфлоте»
ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире по морской транспортировке углеводородов, а также по обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн т. Половина судов обладает ледовым классом.
"Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (). Головной офис компании находится в , представительства расположены в , Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, , Лондоне, и .
Видео дня. Приеду насиловать твою жену: беспредел коллекторов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео