Ещё

Новгородцы выступили против резкого подорожания проезда в автобусах 

Новгородцы выступили против резкого подорожания проезда в автобусах
Фото: Российская Газета
С 1 июля тариф на одну поездку составит в Великом Новгороде 27 рублей вместо нынешних 22 рублей. Обладатели транспортных карт «Береста» будут платить 25 рублей. В районных центрах проезд также будет стоить 25 рублей. Как заявил заместитель председателя комитета по ценовой и тарифной политике Виталий Павленко, на изменение стоимости проезда повлияло несколько факторов.
— Действующий тариф не менялся в течение трех лет, а общий уровень инфляции за этот период составил 15,6 процента, — отметил чиновник. — Дизельное топливо подорожало более чем на 30 процентов. Наблюдается снижение пассажиропотока.
Горожан, впрочем, такое объяснение не удовлетворило. По словам председателя новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» Анны Черепановой, из желающих подписать петицию против повышения стоимости проезда выстраивались очереди.
— Повышение тарифа на пять рублей — это плюс 22,7 процента к действующему тарифу, что все равно несопоставимо с уровнем инфляции, — комментирует ситуацию . — Кроме того, власти не распространяются еще об одном важном факторе. Затраты на ремонт и эксплуатацию списанных дизельных московских автобусов, которые сейчас курсируют по улицам города, оказались слишком высоки.
Речь идет о 49 «МАЗах» и «Волжанинах». Эти транспортные средства Мосгортранс безвозмездно передал Новгородской области. Автобусы, произведенные в 2007-2009 годах, прибыли в Великий Новгород в конце прошлого года и вышли на городские линии в январе 2018-го.
— До этого основу парка общественного транспорта составляли ЛиАЗы, работающие на газовом топливе, которые городские власти арендовали у частной компании, — продолжает Анна Черепанова. — Но несколько лет назад акции одного из крупнейших новгородских авто-транспортных предприятий «Автобусный парк», как и полномочия по организации перевозок пассажиров общественным транспортом, перешли от города к региону. Областные власти не смогли договориться с владельцем автобусов, контракт был расторгнут, и наши ЛиАЗы уехали в другой регион. Какое-то время город жил в режиме транспортного коллапса, потом ситуацию спасли москвичи. Вот только заправлять их автобусы надо дорогим дизелем, а не дешевым газом.
Кроме того, «новым» транспортным средствам уже десять лет, продолжает активист, они требуют ремонта, покупки разномастных зап-частей, что также увеличивает стоимость их эксплуатации и себестоимость проезда. Не говоря уже о морально-этической стороне вопроса: новгородцы, получается, должны радоваться автобусам, которые для москвичей оказались слишком старыми и некомфортными.
Как считают общественники, региону следует вернуть транспортные полномочия и акции «Автобусного парка» Великому Новгороду. И, разумеется, оставить прежней стоимость проезда — 22 рубля. В противном случае услуги общественного транспорта станут еще менее популярными среди горожан. Перевозчики вместо ожидаемых дополнительных финансовых поступлений получат убытки, что приведет к очередному транспортному коллапсу.
А как у соседей?
В  стоимость проезда в автобусах составляет 20 рублей. Последний раз тариф пересматривали в феврале прошлого года — до этого одна поездка обходилась калининградцам в 18 рублей. Перевозчики неоднократно просили чиновников повысить стоимость проезда до 28-29 рублей, но власти на это не пошли. В  новый тариф на проезд в общественном транспорте вступил в силу с 1 июня 2018 года. Стоимость разового билета увеличилась на один рубль, при оплате наличными она составляет 26 рублей. Куда более выгодна безналичная оплата — при использовании карты «Электронная Вологда» поездка обойдется в 25 рублей, транспортного приложения карты «Забота» — 22 рубля.
Пользователи Сети утверждают, что нашли в соли стекло
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео