Войти в почту

10 неверных стереотипов о работе пиарщика

Многие студенты признаются, что принимали решение учиться на PR-специалиста, так как поверили в то, что эта профессия, полна веселья, развлечений, привилегий с точки зрения графика работы,условий труда и объема занятости. На самом деле специалист по продвижению, который претендует на успешную карьеру в данной области, должен много работать. О самых распространенных стереотипах профессии рассказывает Мария Шахова Мария, основатель и генеральный директор PR-агентства, журналист, блогер. 1. Все пиарщики врут Недоверие ‒ вот главная «стена», которую вынужден разбивать пиарщик изо дня в день. Многие клиенты, которые обращаются за помощью к специалисту по связям с общественностью, изначально настроены скептически к эффективности PR-услуг. На телевидении и в прессе слово «пиар» часто сопровождается негативным контекстом: «Неужели их свадьба ‒ ради пиара?», «Это все черный пиар!», «Они пиарятся на чужом горе!» Пиарщики не врут, а лишь подают информацию с нужной стороны. Сравните: «Отдыхал в Египте»/«Отдыхал на Красном море». Какая фраза звучит «дороже»? 2. Пиарщики продают воздух Есть мнение о том, что невозможно оценить эффективность PR-деятельности. «Объясните, что нам даст пиар?» ‒ справедливо задают вопрос клиенты на первой встрече. Невозможно контролировать результативность того, что не поддается подсчету. Узнаваемость бренда ‒ абстрактное понятие. Количество публикаций, МедиаИндекс, индекс цитируемости, PR-Value, соотношение положительных и отрицательных отзывов, показатели тональности и активности спикера ‒ только часть показателей, по которым можно отслеживать динамику медиаприсутствия и эффективность работы пиарщика. 3. Все пиарщики ‒ экстраверты Не каждый экстраверт будет старательно подбирать нужные слова для электронного письма, чтобы заинтересовать журналиста и при этом не показаться навязчивым, писать лонгриды и терпеливо согласовывать каждое предложение пресс-релиза со спикером. Ситуацию спасают интроверты: именно на их плечи ложится рутинная часть работы. 4. «Гуманитарии» ‒ лучшие пиар-специалисты Пиар ‒ это не только написание креативных статей, коммуникация со СМИ и информационная поддержка мероприятий. Пиар ‒ это умение анализировать ситуацию, оценивать положение клиента на рынке, выстраивать стратегии. С такими задачами более успешно справляются сотрудники с аналитическим складом ума. 5. Работа пиарщика всегда связана с креативом Креатив ‒ неотъемлемая составляющая успешных PR-кампаний. Однако это вовсе не значит, что стены офисов круглосуточно дрожат от мозгового штурма креативных сотрудников. Трудовые будни пиарщика связаны преимущественно с монотонной, кропотливой работой: многочисленные телефонные звонки, километры электронной переписки с журналистами и подготовка уникальных текстовых материалов на различные темы ‒ от тонкостей ринопластики до оборудования для майнинга криптовалюты. 6. У пиарщика каждый день ‒ праздник Ходят слухи, что единственное, от чего устает пиарщик, ‒ шумные вечеринки, светские мероприятия с героями глянца, модные показы, премьеры, выставки… Присутствие на мероприятиях ‒ лишь часть работы, которой предшествует долгий процесс организации и PR-поддержки event-а. В зоне ответственности пиарщика ‒ даже такие неочевидные моменты, как забытая фотографом флэш-карта, опаздывающая съемочная группа и ошибки на слайдах презентации спикера. 7. Пиарщики спят до обеда Если верить мифам, то ночные вечеринки априори превращают пиарщика в «сову». В реальности все иначе: пиар ‒ это ненормированный график и вовлеченность в работу 24/7. Один пропущенный звонок ‒ и проект безвозвратно провален. 8. Пиарщик на 90% состоит из алкоголя Миф о вечных вечеринках породил заблуждение о том, что пиарщики входят в топ самых пьющих профессий. В нетрезвом виде невозможно разрешать конфликтные ситуации и нести ответственность за ход мероприятия. Пиарщики, как никто другой, знают: репутация создается годами, а разрушается ‒ за минуту. Когда работа предполагает готовность выйти на связь в любое время и при любых обстоятельствах, то злоупотребление алкоголем ‒ недопустимо. 9. Пиарщик может одеваться, как ему вздумается Такой стереотип мог сложиться из-за того, что большинство PR-агентств отказываются от офисного дресс-кода. Отсутствие строгого стиля не лишает пиарщиков здравого смысла: специалист, уважающий себя и своего клиента, не придет на деловую встречу в рваных джинсах и растянутой футболке. На мероприятиях пиарщики выполняют свою работу и не пытаются выделиться из толпы, поэтому выбирают удобную, элегантную одежду некричащих тонов. 10. Пиарщикам нельзя доверять секреты «Если работа пиарщика базируется на коммуникации со СМИ, то и каждое неосторожное слово может быть использовано против вас» ‒ это ложное утверждение, которое время от времени проявляется при деловом и неформальном общении с клиентом. В определенный момент собеседник начинает подбирать фразы и резко меняет тему разговора, если сказал больше, чем планировал. Так, под грифом «совершенно секретно» внезапно оказываются как личные вопросы, так и детали, необходимые для дальнейшего продвижения услуг или бренда. Пиарщик никогда не будет создавать тренд из уникальной методики без согласия её автора. Журналист работает в интересах издания, а PR-специалист ‒ в интересах клиента. Распространять информацию, которая несет угрозу репутации, раздувать из мухи слона ради сомнительного инфоповода и намеренно выставлять напоказ то, о чем просили умолчать, ‒ грубое нарушение профессиональной этики. Фото Pixabay

10 неверных стереотипов о работе пиарщика
© HR-tv.ru