Войти в почту

Сбербанк может заменить инкассаторов роботами в ближайшие два — три года

Сбербанк России «пилотирует» роботизированные решения для инкассации, которые могут повсеместно заменить людей-инкассаторов на дальних расстояниях уже через два-три года. Об этом порталу Банки.ру рассказал руководитель лаборатории робототехники Сбербанка Альберт Ефимов. «В России существует проблема — инкассационная бригада должна ехать пять часов из точки А в точку Б, тогда как по прямой с помощью беспилотника это 10 км. В этом случае возможна замена человека на беспилотник», — сказал Ефимов. О том, что Сбербанк не исключает дальнейшей оптимизации службы инкассации с применением современных технологий, включая роботов, зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил еще осенью 2017 года. Позже, в мае 2018 года, он объявил о планах Сбербанка начать пробные полеты беспилотных вертолетов для доставки наличных и грузов в отдаленные регионы России в ноябре — декабре текущего года. В то же время «Сбер» не планирует полностью или хотя бы частично заменять роботами своих сотрудников в офисах, заявил Банки.ру Ефимов. По его словам, внедрение роботов должно быть обусловлено экономическим эффектом, то есть замена сотрудника на робота должна быть выгодна банку. В случае же с операционистами, которые работают лицом к лицу с клиентами — физическими лицами, выгода от роботизации неочевидна. «Когда есть значительная степень социального взаимодействия с человеком, тогда роботы неэффективны, — говорит Ефимов. — При социальном взаимодействии люди лучше общаются с людьми». Тем не менее роботы уже помогают сотрудникам «Сбера» в десяти центрах управления налично-денежным обращением (ЦУНДО) банка, где проверяются и пересчитываются выгруженные в ЦУНДО инкассированные денежные средства по итогу операционного дня. «Мы планируем масштабировать это решение на все наши центры обработки наличных до конца 2019 года, — отмечает Ефимов. — При этом примерный рост производительности труда на местах, где будут внедрены такие роботы, будет трехкратным». Руководитель лаборатории робототехники Сбербанка обращает особое внимание на тот факт, что внедрение роботизированных решений для пересчета не повлечет за собой сокращения «живых» рабочих мест. «Здесь важно учитывать два фактора. Во-первых, робот внедряется в ЦУНДО, чтобы ликвидировать ошибки (допущенные сотрудниками-людьми. — Прим. ред.). Во-вторых, чтобы помочь во время пиков нагрузки — в выходные, в праздники», — поясняет Ефимов. Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru