В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, как правильно принимать решения в бизнесе

Фото: iStock
Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, как правильно принимать решения в бизнесе
Фото: Inc.Inc.
Автор теории «ментального учера» , которому в октябре 2017 года присудили Нобелевскую премию по экономике, рассказал McKinsey, как предпринимателям справляться с предубеждениями при прогнозировании и принятии решений, используя принципы поведенческой экономики.
Перед принятием важных решений Талер рекомендует записывать предложенные варианты, указывать тех, кто выступал за решения, а также фиксировать наличие аналогичных решений у конкурентов. Это позволить бизнесу точнее оценить принятые решения через несколько лет и избавиться от эффекта знания задним числом (после наступления события человек считает, что знал о возможности этого исхода).
По словам Талера, при поиске нового сотрудника вопросы о главных слабостях соискателя или о том, кем кандидат видит себя через 10 лет, бесполезны. Экономист считает, что структурированные интервью также не смогут решить эту проблему. «Мы не будем нанимать автогонщика с помощью интервью. Мы посадим его в машину, а еще лучше — за видеоигру (это будет дешевле), и посмотрим, как он водит», — отметил Талер.
Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, что одна трейдерская компания нанимала самых умных выпускников школ и не обращала внимания на их знания в отрасли. При этом новым сотрудникам давали возможность сделать ставки и выделяли такое количество денег, которое заставит их задуматься. С помощью этой техники сотрудников учили оценивать ставку, проигрывать и побеждать.
Ричард Талер
экономист
«Найдите способ сымитировать аспекты реальной работы, протестируйте его и избавьтесь от болтовни. Это позволит вам понять, понравится ли вам человек. А это может быть важно, поскольку это может быть человек, с которым вы будете работать день и ночь».
Ученый отметил, что сейчас люди озабочены проблемой разнообразия, которая в основном касается рас, гендеров и этносов. Однако важным выступает и то, насколько разнообразно люди думают. Талер считает, что во многих компаниях трудятся люди, которые думают одинаково. Это не позволяет им учиться друг у друга.
Ричард Талер
экономист
«Я считаю, что сильные и уверенные в себе лидеры, которые комфортно себя чувствуют на своем месте, приветствуют альтернативные точки зрения. Неуверенные этого делать не будут, и это рецепт для катастрофы. Вероятно, вам хотелось бы быть в компании, где кто-то скажет начальнику, если он захочет сделать глупость».
Талер рассказал, что в здании бизнес-школы Booth, которому уже около 15 лет, архитектор разделил кабинеты преподавателей на три этажа, которые соединяют открытые лестницы. Это решение с одной стороны увеличит физическую нагрузку для людей, а также повышает ощущение связанности между людьми. По словам ученого (его кабинет находится на четвертом этаже), он может случайно встретить людей с соседних этажей и захотеть поговорить с ними.
Лауреат Нобелевской премии написал в New York Times о том, как архитектура здания может подталкивать людей к выбору. А один из его читателей рассказал, что после изменений на лестнице в его компании из , в офисе стало приятнее находиться.
В октябре прошлого года Ричарду Талеру присудили приз Банка по экономике, посвященный памяти (неофициально его называют «Нобелевской премией по экономике»).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Нобеля по экономике присудили Ричарду Талеру. Он придумал теорию «ментального учета»
Талер создал теорию «ментального учета» и объяснил, как люди упрощают принятие финансовых решений. Его теория предполагает, что потребители распределяют свои расходы по различным ментальным счетам. От того, на каком из счетов находятся деньги, зависит, с какой осторожностью люди будут тратить средства.
В 2015 году Талер опубликовал в журнале The New York Times статью Unless You Are Spock, Irrelevant Things Matter in Economic Behavior (Если вы не Спок, то незначительные вещи важны с точки зрения экономического поведения). В ней он рассказывает об отличии людей от экономически рациональных агентов, которых рассматривают ученые-экономисты. Ученый предполагает, что существует способ подтолкнуть людей к выгодному решению.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews