Войти в почту

Первым делом — практика. Машинисты должны знать каждый винтик

Около 20 тысяч человек ежегодно проходят обучение в учебно-производственном центре Службы профориентации, обучения и развития персонала Московского метрополитена. «Вечерка» выяснила, какие профессии осваивают учащиеся. Одна из основных профессий — машинист электропоезда. — Первый этап — ознакомительная практика, она проходит в депо, — рассказывает начальник учебного отдела Андрей Елизаров. — За это время отсеивается практически половина. Второй этап — обучение на помощника машиниста. Учащиеся знакомятся со строением вагонов, электрическими, механическими и пневматическими устройствами и правилами технической эксплуатации. — С помощью специального программного обеспечения ребята изучают каждый винтик поезда, — говорит Андрей Елизаров. — Эти знания могут пригодиться им, чтобы максимально быстро устранить неисправность подвижного состава. На третьем, завершающем этапе занятия проводятся на тренажерах. Будущих машинистов учат на симуляторе не только управлять составом, но и самостоятельно отрабатывать нештатные ситуации. После сдачи экзамена и прохождения стажировки на должности помощника машиниста ребята снова приходят в центр, чтобы сдать финальный экзамен и стать машинистами. Вторая по популярности профессия — дежурный по станции. Он при необходимости общается с пассажирами, устраняет нештатные ситуации и отвечает за организацию движения поездов на станции. Учат дежурных и тому, как работают разные устройства на станции. Словарь профессионала Бабышка — устройство, которое входит в состав тормозного цилиндра, находится на его днище. Пятник — обеспечивает поворот кузова вагона в кривой. Обечайка — конструкция в виде кольца или трубы, цилиндрической, конической формы, с постоянным или переменным сечением. Стакан — составная часть карданной муфты. КСТАТИ Стать машинистом может только мужчина старше 18 лет. Для дежурного по станции ограничений особых нет. Образование для кандидатов на машиниста должно быть не ниже полного среднего. Для дежурных по станции — не ниже среднего профессионального. ЦИФРА 6,6 месяца составляет продолжительность обучения на машиниста электропоезда.

Первым делом — практика. Машинисты должны знать каждый винтик
© Вечерняя Москва