Войти в почту

Панама и сланцевая революция: что у них общего?

Москва, 19 июня - "Вести.Экономика". Сланцевая революция в США позволила Панамскому каналу увеличить доходы за два последние года в десятки раз. Почему это произошло? Транспортировка сжиженного природного газа и нефтепродуктов из США является наиболее быстрорастущим и перспективным бизнесом Панамского канала, пишет Wall Street Journal со ссылкой на заявление руководителя администрации канала Хорхе Луиса Кихано.Танкерная транспортировка американского природного сжиженного газа по каналу началась в 2016 г. после завершения работ по расширению его шлюзового каскада. Модернизация позволила втрое увеличить тоннаж проводимых через него судов и танкеров.За этот период, как отмечает издание, поставки газа увеличились до 6 млн тонн, хотя ранее этот вид топлива почти не транспортировался. В текущем году, как ожидает Кихано, этот показатель увеличится еще в два раза. На сегодняшний день, по данным газеты, через Панамский канал осуществляется 45% экспорта американских сжиженного природного газа и 46% сжиженного углеводородного газа. В ближайшие пару лет, по оценкам Кихано, транспортировка газа выйдет в лидеры. В настоящее время танкеры с американским газом обеспечивают 10% от общего ежегодного дохода от использования канала и 38% от поступлений от эксплуатации новых расширенных шлюзов.Быстрорастущими потребителями сжиженного природного газа из США, по информации газеты, являются Китай, Южная Корея, Мексика и Япония.В мае, как сообщил Кихано, администрация Панамского канала зарегистрировала новый месячный рекорд по транспортировке грузов через канал: 1,23 тыс. судов, перевезших в общей сложности 38,1 млн тонн груза. Предыдущий рекорд был зарегистрирован в январе 2017 г.: 1,26 тыс. судов, на борту которых находилось 36,1 млн тонн груза, пишет finanz.ru.26 июня исполнится ровно два года с того момента, как началось движение по новым шлюзовым каскадам канала. Работы по расширению водного пути были начаты в 2007 г. Каждый из новых шлюзов имеет 426,7 м в длину, 54,8 м в ширину и 18,2 м в глубину, что позволяет проходить через них судам, вмещающим до 14 тыс. контейнеров.Сланцам США угрожает инфраструктурный кризис Факторы, сдерживающие рост добычи нефти в рамках Пермского бассейна, начинают все больше беспокоить нефтяной рынок. Некоторые аналитики даже заговорили, что сланцевая добыча в США может не оправдать возлагаемых на нее больших надежд.Ажиотаж в Западном Техасе предсказуемо привел к многочисленным проблемам во всех точках производственно-сбытовой цепочки. Нефтяные бурильщики сталкиваются с ростом цен на рабочую силу, буровые установки, сервисные услуги и аренду земли. Из-за низкой пропускной способности нефтепровода приходится снижать цены на нефть.Новое исследование Rystad Energy указывает на такие сдерживающие факторы, как нехватка насосов и проппанта (гранулообразный материал для гидроразрыва). Когда скважины пробурены, компании устанавливают оборудование, подключенное к насосам давления, которые впрыскивают воду, проппант и химикаты под землю, чтобы достичь источник.Очевидно, что для тех, кто производит и продает это оборудование, наступило золотое время. "Мы на данный момент немного отстаем, но нас это вполне устраивает", - заявил вице-президент неназванного производителя насосов.Rystad Energy прогнозирует, что до конца года в эксплуатацию будут введены новые насосные мощности на 2 млн лошадиных сил, что почти на 10% больше, чем в 2017 г. Это должно помочь ликвидировать возникший дефицит.На максимуме своих возможностей и рынок проппанта. Но и это тоже должно быть временным явлением. Rystad Energy ожидает, что производство проппанта увеличится в 2018 г. на 52 млн тонн, причем в непосредственной близости от буровых площадок, что чрезвычайно важно, так как до настоящего времени большая часть проппанта транспортируется в Техас из Висконсина и Миннесоты.Однако здесь возникает другая проблема. Для перевозки проппанта необходимо большое количество грузовиков, но рынок грузовиков также работает на пределе. Следует также учитывать и то, что постоянно передвигающиеся многотонные грузовики быстро изнашивают автодороги, что ставит под угрозу ритмичность поставок. "Мы можем столкнуться с такой же ситуацией, как на месторождении Eagle Ford много лет назад: дороги были очень сильно разбиты, но никто не хотел закрывать их на ремонт", - заявил исследователям высокопоставленный представитель компании E&P.Однако самым узким местом в этом году может стать пропускная способность трубопроводов. По данным Wall Street Journal и Goldman Sachs, добыча нефти в Пермском бассейне в мае достигнет 3,18 млн баррелей в день, в то время как общая мощность трубопроводов - 3,07 млн баррелей в день. Трубопроводы полностью заполнены, поэтому нефть сорта Midland приходится дисконтировать. Дополнительные объемы, скорее всего, придется перевозить автомобильным транспортом, что поднимет конечную стоимость.Все эти факторы увеличивают затраты и, вероятно, еще больше повысят планку безубыточности. По оценкам WSJ, бурильщики Пермского бассейна могут столкнуться с ростом производственных затрат на 15% в этом году.

Панама и сланцевая революция: что у них общего?
© Вести.Ru