Войти в почту

Мелодия камня. Как создаются музыкальные инструменты из янтаря

Шарунас Давайнис из Вильнюса создает уникальные янтарные инструменты. Свои работы он представил на III Международном экономическом форуме янтарной отрасли, который прошел в Светлогорске. Журналист «АиФ-Калининград» расспросил художника о секретах мастерства. Как звучит янтарь? Татьяна Остапова, KLG.AIF.RU: - Шарунас, созданные вами инструменты прекрасно резонируют. Янтарная «одежда» этому не мешает? Шарунас Давайнис: - Обычно люди думают, что это декоративные изделия. Но я хотел сделать не игрушку, а живую вещь. Все инструменты проверили профессора Московской консерватории, специалисты Международной Ассоциации исполнителей. Качество подтверждают сертификаты. Дерево и смола - родственные материалы. Я просто их соединил в одно целое. - Сколько времени уходит на изготовление инструмента? - Гитару делал пять месяцев. Гриф цельный - из мадагаскарского чёрного дерева. А начинается всё с поиска подходящего инструмента. Покупаю дорогие старые гитары, которым по 70-100 лет. Всем им нужен хороший ремонт. Затем обрабатываю инструмент по особой технологии. Процесс я изучал в Италии, на родине Страдивари. Начал со скрипки - классики, а потом перешёл на гитарный мир - он веселее и динамичнее. - У вас есть помощники? - У меня три подмастерья. Была ещё девушка - занималась резьбой по камню, но уехала в Китай. Янтарь нужно чувствовать. Это всё равно как сесть книгу писать – нужно мозги иметь: необходимо сюжет придумать, интригу выстроить. Сложный, но интересный путь. Я сам себе и дизайнер, и ювелир. Люблю внедряться в самую суть. Когда только начинал работать с инструментом, сначала его разрезал. Досконально изучал. Я верю в науку, религия не так привлекает. С годами всё больше думаю про своё нутро, которого не понимаю до сих пор, так же как Вселенную. Считаю, у каждого природой заложено его призвание. Только его надо найти. Когда не знаешь места в жизни, жить сложно. Основная масса людей так и существует. Я в своё время чем только ни занимался: был председателем Аграрной партии, президентом Торговой промышленной палаты. До сих пор ищу себя. А по природе своей - драчун. Рос в том районе Вильнюса, где на танцы ходили не танцевать, а драться. Человек увлекающийся. Путешествую по миру. Занимаюсь дайвингом. Однажды нырнул в Красное море на глубину 78 метров, прочувствовал все прелести азотного голодания. Считаю, попробовать надо всё, главное - вовремя остановиться. Полный релакс - Кто ваши покупатели? - Все мои инструменты скупили москвичи. Например, вот гитара стоит 20 тысяч евро. За контрабас я просил 150 тысяч евро, но дали 80. Янтарь придаёт инструменту особую декоративность - это привлекает. Была идея получить патент на янтарный рояль. - Вы ещё в Вильнюсе янтарную баню открыли? - Поехал в Таиланд, познакомился с миром местного массажа. И придумал балтийский массаж с применением янтаря. Это не та баня, где девушки, пиво и прорубь, а где - релакс. При температуре 36-37 градусов из янтаря выделяется кислота, целебные свойства которой хорошо известны. Конечно, это не таблетка, но эффект есть. В моей бане полки - из агата, жадеита и узорчатых пластин янтаря. Не гоже камню за стеклом стоять, он должен людям служить. Считаю, что Калининградской области тоже нужна такая баня. И чтобы в неё не только олигархи ходили, а всем было хорошо. - Сложно достать хороший янтарь для своих работ? - Были бы деньги, а хороший камень найдётся. Я знавал ещё первого директора Янтарного комбината Васильева в 60-е годы. Тогда область закрытой была. Легально янтарь не достать. Действовала такая схема: нам продавали камень жители Янтарного. По рации тут же сообщали об этом милиции. Нас останавливали, отбирали камень, он возвращался обратно, и всё - по кругу. Контрабанда жива до сих пор. Съездите в Зеленоградск, где промышляют копатели. Это не остановить запретами, нужно поднимать жизненный уровень людей.

Мелодия камня. Как создаются музыкальные инструменты из янтаря
© АиФ