ИноСМИ 6 июня 2018

На пути к ЧМ железнодорожная безопасность на высоте

Фото: ИноСМИ
Российские железные дороги, третьи в мире по длине, во время Чемпионата мира будут перевозить десятки тысяч футбольных фанатов. Поэтому безопасности придается очень большое значение, и никаких случайностей быть не должно.
Восемь сотрудников службы безопасности стоят вокруг рентгеновского сканера на вокзале в Саранске, где небольшая группа туристов проходит проверку багажа.
На просторном перроне № 3 в ожидании отправления болтают между собой семь путешественников, в то время как 10 старательных патрульных полицейских внимательно за ними наблюдают. До момента, когда в Саранске начнется Чемпионат мира по футболу, и Дания сыграет там свой первый матч, еще две недели, а к безопасности уже не подкопаешься.
Поезд №339 из Нижнего Новгорода в Новороссийск отходит минута в минуту: в 10:34 он начинает свой путь, вздрогнув с тяжелым лязгом, пробежавшим по всему составу.
В вагоне № 6 проверяют билеты. Это происходит быстро, потому что, помимо немногословного персонала поезда, в этом вагоне едут лишь сотрудники «Юлландс-Постен».
Хотя поезд находится в пути двое суток, вагона-ресторана тут нет, зато «можно купить сувениры на память о Чемпионате мира и российских железных дорогах», как говорит проводница спального вагона Светлана Исакова, пока поезд едет мимо впечатляющего нового футбольного стадиона «Мордовия Арена». Он возвышается на окраине города, большой и оранжевый.
Строительство стадиона «Мордовия Арена» в Саранске, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018
Мы едем в южный российский город Волгоград: по воздуху это примерно 700 километров, но у нашего неспешного поезда на этот путь уходит 20 часов, в том числе и потому, что он по часу стоит в крупных областных городах, через которые проезжает.
Этот вид передвижения не очень хорошо подходит занятым людям, да и по цене поезд не может конкурировать с автобусным сообщением.
Зато плохие автомобильные дороги России дают железным дорогам преимущество в сфере грузовых перевозок, а еще это популярный вид транспорта для семейных поездок в отпуск.
«Высокий сезон начинается в июне, когда люди едут на юг в отпуск. Да и Чемпионат мира обеспечит нам много работы», — говорит Светлана Исакова.
Железнодорожная авантюра зашла в тупик
Железнодорожное сообщение имело огромное значение для развития современного российского общества и для поддержания связи в огромной стране.
Царское государство еще в XVII веке разрослось до самого Тихого океана, и непростой задачей было удерживать отдаленные провинции в тысячах километров от столицы — Санкт-Петербурга. Вот тут-то железная дорога и сыграла решающую роль.
Строительство самого знаменитого железнодорожного маршрута — Транссибирской магистрали, протянувшейся на 9 тысяч километров от Москвы до Владивостока, — было начато в 1891 году и завершено примерно через 20 лет. Вдоль ее путей вырастали новые большие города, например, самый крупный город Сибири Новосибирск, заложенный в 1893 году.
Для коммунистов железная дорога тоже была практической необходимостью, а также мощным символом прогресса.
Бронированный поезд сыграл важную роль в мифологии революции и последовавшей за ней гражданской войны. Многим из ключевых фигур этих событий позднее в 1930-х и 1940-х годах по той же самой железной дороге в теплушках пришлось отправиться в долгий путь к лагерям Сибири и Дальнего Востока.
Последний крупный и престижный проект Советского Союза в области инфраструктуры тоже касался железной дороги. В Восточной Сибири с середины 1970-х десять лет подряд выбивались из сил десятки тысяч рабочих, чтобы достроить так называемую Байкало-Амурскую магистраль, сокращенно — БАМ.
Этот путь протянулся более чем на 4 тысячи километров, чтобы обеспечить железнодорожное сообщение подальше от границы с Китаем, который тогда считался врагом Советского Союза номер один, и в то же время укрепить экономику региона.
Коммунистическая партия называла БАМ «крупнейшим строительным проектом столетия», но в конечном счете стройка стала символом гигантомании и нерачительного использования ресурсов правительством. Эта железная дорога так остается чем-то вроде белого слона в российской транспортной сети.
Долгий путь в Волгоград
После трех с половиной часов пути поезд в первый раз останавливается в областном центре Пензе, где должен простоять 45 минут, и пассажиры спешат в здание вокзала, чтобы пополнить запасы еды.
Здесь есть не только киоски с выпечкой и напитками, но и множество сувениров. Предлагается и местная символика, и широкий ассортимент товаров с изображениями президента Владимира Путина в разных позах.
«Путин лучше всего продается», — говорит стоящая за одним из прилавков Елена Давыдова.
Футболки с изображением президента России Владимира Путина
В какой бы уголок России вы ни заглянули, от Путина вам не уйти. И в том, что касается государственной железной дороги, ему, конечно, тоже есть что сказать.
В течение многих лет компанией, где работает более миллиона сотрудников, управлял миллиардер Владимир Якунин, один из ближайших соратников Путина еще с петербургских времен.
Пока поезд № 339 минует мелкие станции, пестрящие рекламой пивных баров и быстрых займов, на землю опускается темнота. На большой сортировочной станции стоят грузовые вагоны с древесиной, химикатами и металлом, идущим на запад с металлургических заводов страны. Так же плавно мы въезжаем в ночь.
Утром на вокзале в Волгограде суета и толчея, пассажиры торопятся каждый по своим делам.
На перроне мы видим стенды, рекламирующие free ride — программу, позволяющую футбольным фанатам бесплатно путешествовать по избранным железнодорожным маршрутам между российскими городами, принимающими Чемпионат мира.
Мы прощаемся со Светланой Исаковой. Она выглядит немного смущенной, и через несколько минут мы понимаем, почему.
На железнодорожном вокзале нас останавливают трое мужчин в штатском, которые представляются сотрудниками российской транспортной полиции: «Добрый день, господин Ларсен, с какой целью вы приехали в город? Вы собираетесь смотреть футбол?»
Мы показываем наши пресс-карты, после чего быстро получаем возможность взять такси до отеля. На перроне поезд № 339 простоит еще полчаса, а затем завершит свой тщательно контролируемый путь на юг к Новороссийску, расположившемуся на берегу Черного моря.
Российские железные дороги зарабатывают на грузовых перевозках
Российские железные дороги принадлежат государственной компании РЖД.
Общая протяженность железнодорожной сети страны составляет 85,5 тысяч километров, из которых половина электрифицирована.
В железнодорожном сообщении используется более 200 тысяч грузовых и 35 тысяч пассажирских вагонов.
Примерно 80% доходов обеспечивается грузовыми перевозками.
Во время Чемпионата мира по футболу Российские железные дороги предлагают фанатам бесплатно ездить между городами, где будут проходить матчи.
Комментарии
Читайте также
Лоран Косельни сказал, что желал Франции поражения на ЧМ-2018
Потребности РФ в заимствованиях могут быть закрыты спросом локальных инвесторов
В Озинках задержали нарушителя государственной границы
В Польше начали символическое строительство канала через Балтийскую косу
Последние новости
День (Украина): Казаки у ворот Кремля
Искра (Сербия): Удар по православию или чистка рядов?
Франции грозит ползучая исламизация