Войти в почту

Андрей Травников назвал самые плохие дороги в регионе

Второй год подряд ведутся работы по приоритетному проекту на автодорогах Новосибирской агломерации: в Новосибирске, Кольцово, Бердске, Искитиме и Оби. В этом году общий объем финансирования для приведения дорог в порядок составил 2,4 млрд рублей. Конечно, львиная доля работ приходится на областной центр – из 54 объектов 47 находятся в Новосибирске, но если не предпринимать дополнительных мер, можно еще больше усилить разрыв между качеством дорог города и сел. Даже сейчас некоторые райцентры имеют въезд на территорию в виде грунтовых дорог. Через поправки в бюджет в феврале этого года правительством региона принято решение дополнительно выделить на ремонт региональных межмуниципальных дорог 1,5 млрд рублей. «Эти средства сегодня распределены по всем муниципальным районам - часть на муниципальные дороги и часть на региональные межмуниципальные дороги. Достаточно ли этих средств для того, чтобы выправить ситуацию? Наверное, недостаточно. Видимо, нужно больше. Но в последние годы таких решений не принималось, и есть уверенность, что это только наше самостоятельное опережающее решение», — говорит Андрей Травников. Он рассказал, в каких районах области дороги удовлетворительные, а в каких требуется ремонт. «Традиционно малые города больше страдают от ям, у них меньше ресурсов, — продолжил руководитель региона. — Понравились мне дороги в городе Обь, может быть, это влияние БКД, потому что город в прошлом году неплохо поучаствовал в федеральном проекте. Хуже дороги в Бердске. А если говорить о сельских районах, то здесь ситуация разная. Например, в Мошково мне не понравились дороги, а в Усть-Тарке они вполне неплохие». Майским Указом Президента от 7 числа поставлена задача резко увеличить финансирование региональных муниципальных дорог и в ближайшие четыре года довести 50% дорог до нормативного состояния. В этом же Указе определен источник финансирования – доведение до 100% норматива отчисления от топливных акцизов в пользу региональных бюджетов. «Для нас это перспектива полуторного увеличения дорожного фонда и, соответственно, можно ожидать более быстрых темпов дорожных работ», - подчеркнул глава Новосибирской области. Акцизы дадут возможность увеличить долю финансирования региональных дорог, но при всех дорожных районных проблемах, отметил Андрей Травников, нельзя упускать из поля зрения состояние дорог самого Новосибирска. «Стоит вопрос транспортной доступности в быстрорастущие районы города. Несмотря на то, что мы участвуем в БКД, вместе с депутатами приняли решение и выделили 300 млн рублей именно Новосибирску на уличную сеть. Уверен, дороги города нуждаются в еще большем финансировании, в новых улицах и магистралях, и сокращение финансирования по городу мы не предполагаем», - пояснил Андрей Травников. Несмотря на внушительное финансирование проекта в самом Новосибирске, на некоторых городских объектах уже выявлены нарушения ремонтных работ. В конце мая на Красном проспекте подрядчику пришлось срочно устранять провал асфальта. Незадолго до этого при осмотре объектов 17 мая заместитель руководителя «Росавтодора» Игорь Астахов уже высказывал замечания заказчикам и подрядчикам на этом объекте. Теперь проверки нагрянут и на другие ремонтируемые дороги. «В планах - до конца июня провести проверки на основных объектах, которые ремонтировались и строились с использованием средств федерального и регионального бюджетов. Надеюсь, что муниципальные власти сделают то же самое в отношении своих крупных объектов, - отметил руководитель правительства области в ходе беседы с журналистами. — Список объектов довольно большой, но все они будут проверены в июне с учетом того, что гарантийные сроки по контрактам последних лет обычно составляют от 4 до 6 лет в зависимости от категории ремонта и объема работ». Кроме масштабных ремонтных работ по программе БКД, новосибирцев волнует и точечный ямочный ремонт, который ненадолго помогает разрешить ситуацию с разбитым дорожным полотном. Андрей Травников признался, что, проезжая по городским магистралям, и сам нередко обращает внимание на сугробы, пыль, мусор и ямы. Он отметил, что выполнение ямочного ремонта зимой, тем более, весной, нужно делать более оперативно. Но нашел оправдание муниципалитету: «Когда я слышу, какое количество техники в том же Новосибирске имеется для выполнения ямочного ремонта холодным методом, понимаю, что для такого города просто ресурсов недостаточно (не только финансовых, но и технических), чтобы выполнять ямочный ремонт более быстрыми темпами».

Андрей Травников назвал самые плохие дороги в регионе
© VN.ru Все новости Новосибирской области