Войти в почту

​Генплан Казани обсуждается на разных уровнях — вопросов меньше не становится

Сколько ни обсуждают пресловутый проект нового градостроительного документа Казани, вопросов у жителей меньше не становится. А все потому, что ответы разработчиков и чиновников зачастую очень расплывчаты, противоречивы или вовсе недостоверны. Вот и приходится одним и тем же активистам ходить изо дня в день на общественные слушания. Парламент республики сегодня, как и всегда, оказался местом для дискуссий, только не между депутатами. Около 70 жителей казанских поселков, которые проект нового градостроительного документа превратил в «горячие точки», пришли сюда, чтобы в очередной раз задать вопросы чиновникам и разработчикам. Многие уже были между собой знакомы, поскольку стараются не пропускать ни одного общественного слушания. Организаторы круглого стола — фракция КПРФ в Госсовете республики — на встречу с жителями поселков пригласили начальника управления архитектуры и градостроительства Казани Ирину Дябилкину, главного архитектора города Татьяну Прокофьеву, первого замдиректора Института Генплана Москвы Олега Григорьева. Впервые поговорить с горожанами о наболевшем пришли чиновники республиканских министерств лесного хозяйства, строительства, транспорта. Борисоглебское, Салмачи, Карьер, Новая Сосновка, Большие Клыки, Вознесенское, Нагорный. Как выяснилось, этот список проблемных поселков пополнила и Вишневка. Олег Григорьев готов был пройтись сразу по всем «горячим точкам», чтобы снять часть претензий аудитории. Но участники круглого стола решили не менять заранее обозначенный регламент. Каждый поселок подготовил своего делегата для выступления в парламенте республики. Этот активист и должен был задать неудобные вопросы всем причастным к составлению проекта генплана. И мяч сегодня явно был не на стороне чиновников и разработчиков… СТАРЫЕ БЕДЫ НОВОЙ СОСНОВКИ Как сообщил житель Новой Сосновки Рамиль Исхаков, на поселок обрушились две проблемы, которые в дальнейшем могут привести к сносу жилых строений. Первая — это строительство четырехполосной магистрали прямо по домам, находящимся в собственности граждан. Вторая проблема связана с внесением большей части поселка в функциональную зону 430 — санитарно-защитную территорию под озеленение, где запрещено любой строительство. — Как нас заверили, сейчас найден вариант, согласовано и почти принято решение о возможном переносе дороги. Мы надеемся, что именно так и будет. Однако все, что находится севернее этой запроектированной трассы, по проекту генплана должно попасть в зону 430, где территория аварийной посадки самолетов, — отметил Рамиль Исхаков. Активист сообщил, что жители Новой Сосновки не знали о существовании зоны. Мало того, они до сих пор не видели правоустанавливающих документов, в которых бы говорилось, что территория аварийной посадки существует. Таким образом, неутвержденная, предполагаемая и неотображенная в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитная зона в районе Новой Сосновки явилась основанием для изменения функциональной зоны крупного жилого массива в проекте генплана. — Согласно получаемым в последнее время выпискам из информационной системы градостроительной деятельности Казани, земельные участки жителей нашего поселка расположены в зоне аварийной посадки воздушных судов, где запрещено строительство. В ранее выданных выписках сведения об этой зоне отсутствуют, — проинформировал собравшихся Рамиль Исхаков. По словам Олега Григорьева, авиационный завод устанавливает зону аварийной посадки самолетов в соответствии со спецификой своей работы. «Зона должна быть на подлете к взлетно-посадочной полосе. И ликвидировать эту территорию можно только одним способом — ликвидацией самого завода. Готовы ли город и республика пойти на такой шаг?», — обратил внимание первый замдиректора Института Генплана Москвы. БУДУЩАЯ ДОРОГА ПРАКТИЧЕСКИ УНИЧТОЖИТ ВИШНЕВКУ Лучше бы Вишневка прославилась своими вишнями. Увы, поселок стал известен тем, что проект генплана Казани предполагает прокладку дороги и, конечно же, снос домов. Об этой проблеме в Госсовете Татарстана заявил житель Вишневки Алексей Семин. Пропускная способность будущей магистрали может составить от трех до семи тысяч автомобилей в стуки, предполагаемая скорость их движения — от 80 до 100 км/час. Красные линии трассы захватывают большую часть земельных участков и домов, находящихся в собственности. — В генплане Казани 2007 года красные линии дороги проходили в пределах газопровода низкого давления, не захватывая участки. Но в 2014 году границы красных линий расширили, и в них попала 1/3 земельных участков по обе стороны улицы Большой. И уже в 2017 году в коридор будущей трассы попали 2/3 участков. Документа, утверждающего размещение красных линий, в публичном доступе нет, — обратил внимание Алексей Семин. По словам активиста, из-за строительства дороги под угрозой сноса снова окажутся 125 домов на улицах Большой, Усердной и Заречной.ПРОЕКТИРОВЩИКИ ПЫТАЮТСЯ СПАСТИ ПОСЕЛОК НАГОРНЫЙ Представитель инициативной группы жителей Нагорного Тимур Саитов в очередной раз обозначил проблему населенного пункта. Через его территорию, согласно проекту генплана, может пройти скоростная четырехполосная магистраль. Ради нее потребуется снос около 30 домов и вырубка порядка 10 га леса, который находится в федеральной собственности. — Мы с представителями вашей инициативной группы очень плотно работаем. Наши проектировщики уже подготовили предварительные материалы по иному прохождению трассы. Прямо сейчас эксперты находятся у вас на территории, еще раз все изучают. В понедельник, 4 июня, мы с вами сядем смотреть все варианты и, уверен, придем к консенсусу. Постараемся не затронуть ни ваш поселок, ни лесной массив. К обсуждению проблем Нагорного подключился заместитель министра лесного хозяйства Татарстана Эмир Бедертдинов. — На сегодняшний день у нас создана рабочая группа. В ее состав входят представители города и Росреестра. Экспертам предстоит разобраться в противоречиях, имеющихся в проекте градостроительного документа. Напомню, Рослесхоз не утвердил проект генплана города в части земель государственного лесного фонда, — сообщил замминистра. ЧИНОВНИКИ СКРЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ ПОСЕЛКА ВОЗНЕСЕНСКОЕ Жители поселка Вознесенское не смогли получить ответы на свои вопросы ни у начальника отдела генплана управления архитектуры и градостроительства Венеры Романовой, ни на первых общественных слушаниях по проекту градостроительного документа, которые прошли 29 мая. — Более того, советник мэра Казани Владимир Фомин, выступая в Госсовете Татарстана, немного нашу тему увел в сторону. Он сказал только о Вознесенском тракте, к которому у нас тоже есть вопросы. Судя по проекту генплана Казани, через наш поселок планируется строительство трех дорог, две из которых делят Вознесенское на 4 части. На каких основаниях был осуществлен перенос красной линии между улицами Бахтизина и Вознесенская в направлении улицы Вознесенская таким образом, что красная линия проходит через дома и участки всех жильцов первой линии на Вознесенской? — обратился к разработчикам и чиновникам представитель поселка Вознесение Эдуард Абдрахманов. Как сообщил активист, в прошлом году жители этой улицы получили уведомления о том, что границы будущего тракта сдвигаются вглубь поселка. Но со стороны улицы Бахтизина остается большая полоса пустующих земель.Эдуард Абдрахманов обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что в проекте генплана появилась новая развязка на перекрестке планируемого Вознесенского тракта и улицы Центральной. «Эта развязка задевает около 20 участков и домов», — сообщил он Еще одна проблема — планируемая дорога по улице Центральной не может быть построена без сноса домов. Разработчики уже несколько раз говорили о том, что строительство будущей трассы не заденет дома жителей улицы Центральной. Но, по словам Абдрахманова, на карте видны линии, разрезающие участки и строения. — Аналогичная ситуация и с дорогой, планируемой по улицам Полевая, Чебаксинская, Заречная, 7-й Ноксинский переулок и так далее. Она не может быть построена в рамках ширины нынешних улиц, составляющей не более 10 метров. Следовательно, дома по этим улицам также попадают в зону строительства проектируемой магистрали, — обратил внимание житель поселка Вознесенское. Ирина Дябилкина, Татьяна Прокофьева и Олег Григорьев вынуждены были уехать на очередные общественные слушания до завершения работы круглого стола. После их ухода участники еще больше часа обсуждали свои проблемы, предлагали пути их решения. Подобные встречи, по словам организаторов, будут продолжаться. Борис Кудряшов.

​Генплан Казани обсуждается на разных уровнях — вопросов меньше не становится
© Казанский репортер