Войти в почту

Как управлять городом за 100 рублей: Виктор Емец отчитался за год работы

Город держится, но денег мало В достижениях администрации на 2017 год – строительство детсада в Новом городе на 280 мест, начало строительства школы на ул. Суслова, открытие физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Бульварная, а также начало строительства здания физкультурно-оздоровительного комплекса в Давыдовском. В Костроме появляются новые объекты. Кроме этого, в графе «плюсы» — ремонт сетей под городскими дорогами, новые светофоры на перекрестке пр.Мира и ул.Князева, а также ул.8 марта и улицы Никитской, благоустройство 60 дворов, новые фонари на некоторых улицах. Однако, как признал глава администрации Виктор Емец, проблем – немало. Как подчеркивают администрации, большая часть обусловлена состоянием казны. «Вот у нас есть 100 рублей, и мы стараемся делать на эти деньги максимум. Считаю, что оценивать работу надо с учетом тех ресурсов, которые есть и тех задач, которые перед городом стоят. Некоторые городские депутаты в ходе обсуждения отчета делали конструктивные предложения по поводу более конструктивного использования ресурсов, мы их учтем», — отметил глава администрации Виктор ЕМЕЦ. Доходы местной казны и в самом деле не радуют. Он также подчеркнул, что «мы не говорим, что у нас все хорошо». «ПАЗы»: когда их не будет? Одна из тех проблем, на которых отсутствие финансов сказывается прямым образом, это транспорт. На него в этом году выделили средств в 5 раз меньше, чем, например, в Иваново. Администрацию постоянно пинают за «ПАЗики» и то, что муниципальный транспорт покидает самые выгодные маршруты, уступая их без боя частникам. Высказывались сегодня по этому поводу и депутаты. Как подчеркивают в мэрии, власти и сами не очень рады ПАЗам, однако с самого начала перехода с небольших маршруток на транспорт большой вместимости получилось так, что перевозчики могли быстро купить только такие автобусы. Сейчас частные перевозчики постепенно меняют ПАЗики на другой транспорт, так что постепенно ситуация изменится. Какой возраст у костромских автобусов: старого транспорта на дорогах немного. Что касается вложений и развития муниципального общественного транспорта, то тут варианта – два. В него надо вкладывать деньги. То есть надо либо повышать цену в 20 рублей, а на это администрация идти не хочет. Либо увеличивать субсидии из бюджета, а на это нет денег. «Мы сократили финансирование в разы. А во всех схемах, когда муниципальный транспорт работает успешно, это, наоборот, означает финансирование из казны. Например, есть успешный казанский опыт. Мы развиваем муниципальный транспорт, чтобы люди пересаживались туда из частного? Тогда надо понять – откуда деньги. Дотации должны быть на 70 процентов», — отметил Виктор ЕМЕЦ. Конструктивные ресурсы и ответы. Что сделано неправильно с точки зрения ресурсов. Мы не говорим, что все хорошо. Снег и дороги вызвали тревоги Примерно та же история – с уборкой города от снега. В прошлом году средства на очистку Костромы в казне уменьшили. И тут в феврале грянули снегопады, с которыми имеющаяся дорожная техника справиться не могла. «В прошлые годы мы просили наши строительные организации помочь техникой – бесплатно, чтобы быстрее расчистить город не за счет казны. В этом году с этим были проблемы», — рассказали в администрации. Логично предложить, что средств на уборку Костромы надо планировать больше. Но тогда в бюджете не удастся свести концы с концами. Между тем улучшение финансирования самым благотворным образом действует не только на решение городских проблем, но и на отношение людей к властям. Например, в 2012 г., когда в Костроме почти не осталось дорог, и даже улица Советская была в ямах, состояние городского асфальта не нравилось 75 процентам жителей. За последующие 6 лет в дороги вложили десятки миллионов. Опрос этого года показал, что состояние дорог в городе считают нормальным более 60 процентов костромичей. Кладбища и доходы В ходе обсуждения отчета обсуждались и традиционно больные темы – например, ситуация на кладбищах, где заканчивается место. Пока проблему решают постоянной прирезкой земли. Рано или поздно она кончится, да и с экологией есть проблемы. Проект строительства кладбища в Будихино существует, однако, судя по всему, быстрой его реализация не будет – опять же из-за финансов. Атмосфера во время обсуждения отчета была серьезной. Споры вызвали участки городской земли – сейчас это фактически единственный ресурс, который можно продать для пополнения казны. Однако цены на них упали, в итоге – недополученные доходы. Вечная проблема и муниципальные предприятия, из-за которой депутаты и администрация постоянно спорят. В гордуме считают, что МУПы могли бы приносить доход, в администрации же считают, что все они несут социальную нагрузку, и поставить их на коммерческие рейсы – сложно. Главный вывод, который можно сделать после обсуждения отчета о работе администрации, совсем не нов – городу серьезно не хватает денег. А администрации и депутатам надо придумать, как увеличить доходы. «О проблемах мы знаем, и знаем также – чтобы их все решить, нужны другие ресурсы и другой бюджет», — отметил Виктор ЕМЕЦ. Глава города и руководитель гордумы Юрий Журин подчеркнул, что нужно повышать эффективность использования городского имущества. «Есть конкретные предложения, которые касаются повышения эффективности использования муниципальной собственности, а также резервов бюджета. Рассмотрением отчета наша работа не заканчивается, все выработанные предложения будут рассматриваться и должны быть учтены», — прокомментировал Юрий ЖУРИН. На этот год администрация планирует, в частности, строительство детсада на улице Московской, разработку проекта строительства школы на ул.Профсоюзной, реконструкцию водно-гребной базы на Речном проспекте, разработку проекта физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном.

Как управлять городом за 100 рублей: Виктор Емец отчитался за год работы
© Kostroma.Today