Ещё

Вагоны ОВК с осевой нагрузкой 25 тс направлены в эксплуатацию на территории Казахстана 

Фото: РЖД-Партнер
Вместимость вагона составляет 175 кубометров, что в совокупности с повышенной осевой нагрузкой 25 тс обеспечивает увеличение его грузоподъемности до 73 т. Технические характеристики вагона позволяют дополнительно (по сравнению с аналогами) погрузить более 6 тонн груза. Отличительная особенность вагона — четыре погрузочных люка, которые обеспечивают легкую и быструю загрузку сыпучих, в том числе зерновых, грузов. Размеры дверного проема предусматривают погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков.
Крытые вагоны производства «ТихвинСпецМаш» (входит в НПК ОВК) планируется использовать под перевозку продуктов питания, сборных и зерновых грузов насыпью.
Крытые вагоны железнодорожного холдинга ОВК рассчитаны на срок службы 32 года. Их межремонтный интервал составляет 800 тыс. км (или 8 лет) против 110 тыс. км (или 3х лет) у аналогов, работающих на локальном рынке. С 2013 года на базе расположенных в Казахстане вагоноремонтных предприятий ТОО «Камкор Вагон» (дочернее подразделение АО «НК „Казакстан темiр жолы“) в Казалинске, Караганде и Павлодаре действуют сервисные центры ОВК.
По оценке экспертов, казахстанский рынок крытых вагонов обладает значительным потенциалом. В настоящее время в Казахстане активно растет грузовая база для данного типа подвижного состава. За январь-апрель 2018 г. выпуск продуктов питания увеличился к прошлому году на 6,4%, а объемы сельского хозяйства — на 3,8%. Кроме того, возрос экспортный потенциал казахстанских товаров за счет укрепления отношений с Россией и Китаем. Так, например, в 2017 г. перевозки продукции казахстанских предприятий на сети РЖД в крытых вагонах выросли на 18%. Драйверы роста — лесные грузы (+53%), стройматериалы (+40%) и удобрения (+234%). В 1 квартале 2018 г. позитивная динамика продолжилась: погрузка выросла на 9,8%, в частности минеральных удобрений — в 2 раза.
Кроме того, в ближайшее время планируется наладить поставки продукции растениеводства и животноводства в КНР, а также ожидается запуск целого ряда новых совместных с китайскими инвесторами проектов в сфере переработки мяса, шерсти, масличных культур и фруктов.
В текущих условиях для грузоотправителей становится особенно важной высокоэффективная организация логистики. И именно вагоны нового поколения могут стать продуктивным решением для оптимизации транспортных затрат — в парке Казахстана ранее не было инновационных решений.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео