Ещё
Избиение беременной в трамвае попало на видео
Избиение беременной в трамвае попало на видео
Происшествия
Отчим пропавшей в Крыму девочки признался в ее убийстве
Отчим пропавшей в Крыму девочки признался в ее убийстве
Происшествия
Кредиторы взялись за семьи банкротов в РФ
Кредиторы взялись за семьи банкротов в РФ
Общество
Украина возмущена «Калибрами» РФ в Черном море
Украина возмущена «Калибрами» РФ в Черном море
Армия

Самые яркие истории из жизни транспортной полиции Екатеринбурга 

Самые яркие истории из жизни транспортной полиции Екатеринбурга
Фото: Уральский меридиан
На выходных я решила съездить к крестной на дачу на электричке  — Сортировочный. Взяла с собой наушники для музыки, книжку, однако ни слушать, ни читать на тот момент мне не хотелось. Я просто ехала и смотрела как быстро меняются пейзажи за окном, которые только и делали, что нагоняли тоску. Иногда и погрустить полезно. Но не в этот раз. Мой взгляд резко привлек наряд полицейских во время движения электрички. Немного взволновавшись, подумала я сразу про себя: «хмм, стоило мне в кои-то веки сесть в электричку и тут же что-то произошло».
Наряд полицейских исчез из моего поле зрения, но один из сотрудников, а как позже выяснилось начальник Линейного отдела на станции Екатеринбург — Сортировочный Князев Олег Николаевич, сидел неподалеку от меня. Прежняя мысль о том, что «что-то произошло» меня не покидала, и я решила подойти к Олегу Николаевичу. Так, на протяжении сорока минут мы и беседовали. Выяснилось, что те были не просто «наряд полицейских», а транспортные полицейские. И ничего страшного в тот день вовсе не произошло, зато в другие дни бывает много «интересного». Об услышанном мне захотелось поделиться с вами, мои читатели. Кто же такие транспортные полицейские?
Сотрудники транспортной полиции работают в зонах повышенной опасности. Чтобы следить за порядком и общественной безопасностью, они постоянно сопровождают поезда дальнего следования, электропоезда, водный транспорт, а также территории, на которых расположены порты и вокзалы.
Будни транспортных полицейских иногда напоминают самые настоящие сюжеты из боевиков. Олег Николаевич поделился со мной историей, которая была в его практике, когда он еще работал начальником криминальной милиции.
«Самые яркие воспоминания связаны с самими тяжкими преступлениями. В 2003 году у нас был расчлененный труп. Тогда, в 05:00 утра мне позвонили и сообщили, что стоит сумка с мясом на остановочной площадке ВИЗ. Приехал на место происшествия, смотрю, действительно, мясо. Потом пригляделся, вижу: из сумки две пятки торчат в носках. Сразу же вызвали следственно-оперативную группу. В сумке оказался труп женщины: лицо было вырублено, кистей рук не было, один палец был только указательный, а снизу в бауле лежало сено. Вот мы и гадали. Много было версий с какой территории могли привезти труп, все версии отрабатывали, искали без вести пропавших женщин, лицо восстанавливали через экспертов, мы даже сено возили в аграрный институт, чтобы узнать с какого оно района. Работа была огромная проведена. Мы раскрыли процесс в течение 13 дней. Оказалось, психически неуравновешенный сын убил мать, ей было за 80. Проживали они вместе на Черепанова», — вспоминает Олег Николаевич.
Бывает и так, что для исполнения долга порой приходится принимать рискованные и опасные для жизни решения. Так, при исполнении служебных обязанностей погиб старший лейтенант милиции .
«15 октября 1996 года к нам на станцию прибыла цистерна, из которой произошла утечка ядовитых паров пикриновых соединений. Чтобы помочь специалистам разобраться в причинах аварии и предотвратить в будущем ее повторение, Дмитрий Кудрявцев провел осмотр и видеодокументирование места происшествия. Спустя три месяца его госпитализировали в онкологический центр. А 2 августа 1997 года он умер. За отважный поступок был посмертно награжден орденом Мужества», — рассказывает Олег Николаевич.
Как-то я прониклась темой и решила, чем больше историй из разных практик, тем интересней. Так, через знакомых и родственников мне удалось получить номер начальника Линейного пункта полиции на станции .
Николай Александрович рассказал мне об одной из главных проблем, с которой приходится разбираться транспортным полицейским. По его словам, чаще всего транспортные полицейские сталкиваются с имущественными преступлениями в пассажирских поездах.
«В августе 2017 года в поезде № 377 Новый Уренгой — , у проводника 12 вагона была совершена кража сотового телефона, денежных средств, а также сувенирной продукции. Прибыв на место инцидента, проводник пояснил, что он спал, а служебное купе было открыто. Затем еще поступило сообщение, что у пассажиров 16 вагона пропали куртки. В ходе розыска оперативники установили злоумышленника, он находился в состоянии алкогольного опьянения. При личном досмотре у подозреваемого были обнаружены и изъяты украденные вещи. За оперативно проведенное мероприятие, раскрытие двух преступлений, личный состав был поощрен, — делится Николай Александрович.
Однако злоумышленники обваровывают не только пассажиров и проводников, но и железную дорогу.
«Железная дорога кишит металлами, поэтому очень часто происходят кражи цветных и черных металлов. Был однажды случай: гражданин украл стружку цветного металла, загрузил ее в чулок, а чулок обмотал вокруг талии, таким образом хотел остаться незамеченным», — вспоминает Олег Николаевич.
«Эта служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд, как будто, не видна». Так поется в песне, но, послушав истории из жизни транспортных полицейских, можно заявить, что нет более ответственной и важной для общества профессии. Однако для них — это не просто работа, а образ жизни.
«Спустя столько лет, я могу сказать, что моя работа — моя жизнь. Я привык так жить на протяжении всей своей взрослой жизни. Если я нахожусь в отпуске, я все равно раз в два дня приезжаю к коллегам узнать, как у них дела, чем занимаются, какие преступления раскрыли. Я не представляю себя без этой работы», — отмечает Олег Николаевич.
Фото: Хати Такидзе.
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео