Войти в почту

Вице-президент AB InBev: к 2025 году 100% наших фермеров будут технологически оснащены

О том, как сделать мир лучше, противостоять изменению климата, повысить урожай и при этом нанести меньший ущерб окружающей среде, а также о том, какую роль в этих процессах играет использование цифровых технологий в АПК, рассказал в интервью ТАСС вице-президент по закупкам и устойчивому развитию зоны "Европа" AB InBev Ричард Уайт. — Что для вас означает термин "устойчивое ведение бизнеса"? Считаете ли вы, что ваша компания смогла полностью перейти на принципы устойчивого ведения бизнеса или для полного перехода необходимо принять еще какие-то меры? — Наша мечта — объединять людей, чтобы делать мир лучше. И мы прекрасно понимаем, что мы должны думать о будущем, работая уже сейчас, поэтому строим компанию с прицелом на будущее, варим пиво и создаем новые бренды, которые будут нравиться и менять людей в ближайшие сто и более лет. В марте 2018 года мы объявили о глобальных целях в области устойчивого развития до 2025 года. В них, в первую очередь, входит противодействие изменению климата, ведение эффективного сельского хозяйства, бережное отношение к использованию водных ресурсов, производство экологичной упаковки и многое другое. Мы являемся мировым лидером в пивоварении, поэтому для нас очень важно задавать ту планку, на которую будут ориентироваться все остальные участники рынка. И конечно, нужно помнить о том, что устойчивое развитие — это не конкурс и не соревнование. Это общее дело, и мы нацелены на то, чтобы работать вместе с партнерами и сообществом и все вместе создавать общество, ориентированное на принципы устойчивого развития. — Какова доля использования цифровых технологий в АПК? Как отличается уровень внедрения таких технологий в российском бизнесе от того, что применяется на зарубежных предприятиях? — Для нас как для пивоваренного бизнеса ключевым направлением деятельности является развитие эффективного сельского хозяйства, потому что для нас ячмень — это обязательный ингредиент при производстве пива. Сейчас в сельском хозяйстве активно применяются такие цифровые технологии, как "умное фермерство" и "умное сельское хозяйство". Это та тенденция, которая распространена по всему миру. Лидерами этого направления стали Соединенные Штаты, которым принадлежит до $5 млрд на этом рынке. Вслед за США активно развиваются и рынки других стран: Европа, Ближний Восток, страны Азиатско-Тихоокеанского региона начинают также активно использовать различные технологии и работать в этом направлении. Поэтому в данном случае это всеобщая работа по таким проектам. Наша компания тоже внедряет новейшие технологии в работу своих сельхозпроизводителей в целом и в сельское хозяйство на территории России в частности. С 2014 года мы реализуем программу Smart Barley ("Умный ячмень"). Конечно, в развитии этих технологий сейчас также лидируют Соединенные Штаты, но поскольку у нас глобальный бизнес, мы совершенно спокойно можем развивать это направление и на территории России, чем мы и занимаемся уже на протяжении четырех лет. — В каких секторах АПК преимущественно используются цифровые технологии? — В процессах ведения так называемого умного сельского хозяйства активно применяются различные технологии, например такие популярные решения, как мобильные приложения, которые помогают контролировать рост и урожайность посевов и всходов или управлять затратами и предсказывать погодные условия. Популярны также и всевозможные сенсорные технологии, и датчики, которые устанавливаются на полях. Они уже доказали эффективность и работоспособность. Кроме того, существуют различные решения как аппаратного, так и программного обеспечения на основе таких технологий, которые позволяют отслеживать работу сельхозпроизводителей, техники и различных составляющих процессов выращивания, например, пивоваренного ячменя. Таким образом, всевозможные инструменты и платформы по анализу данных, а также спутниковый мониторинг позволяют нашим сельхозпроизводителям следить в режиме реального времени за всходами, расходом удобрений и уровнем увлажненности почвы. Внедрение этой программы в России позволило нам сэкономить около 3 млн долл. в 2017 году. — Какого результата по внедрению цифровых технологий в российскую отрасль АПК вы планируете добиться? В какие сроки это может произойти? — Мы хотим, чтобы к 2025 году 100% фермеров и сельхозпроизводителей, с которыми мы работаем напрямую на территории России, были оснащены технологическими решениями. Мы стремимся сделать так, чтобы у них были финансовые возможности для повышения производительности и урожайности, а также, чтобы они и могли обмениваться опытом, наработками, технологическими решениями в этой области. Мы убеждены в том, что новые технологические решения являются одними из базовых элементов в решении задачи по развитию сельского хозяйства. — Как еще могут использоваться цифровые технологии в развитии АПК? — На наш взгляд, одним из перспективных направлений развития является внедрение и использование нормализованного относительного индекса растительности - NDVI, который сейчас успешно применяется в Мексике и США. Благодаря использованию этого технологического решения нашим мексиканским коллегам удалось снизить расход азотных удобрений на 42 килограмма на гектар. Это решение не только оптимизирует расход удобрений и повышает урожайность, но и снижает воздействие на окружающую среду, а также является экономически выгодным для производителей. — Когда такой проект может быть внедрен в России? — Мы планируем запустить пилотный проект по этой технологии в 2019 году. Если решение докажет свою эффективность, мы сможем полноценно использовать его на территории России для всех наших клиентов. — Сколько составляют ежегодные инвестиции компании во внедрение цифровых технологий? — У нас есть очень амбициозные и значимые цели в области устойчивого развития до 2025 года, достижение которых, конечно, требует определенных усилий и инвестиций. Мы считаем настолько важным достижение этих целей, что готовы инвестировать столько, сколько потребуется, для достижения необходимых результатов. Как я уже говорил, для нас имеет принципиальное значение, чтобы наш бизнес стал по-настоящему устойчивым к 2025 году и оставался таким в долгосрочной перспективе. У нас нет какой-то фиксированной суммы, которую мы обязуемся инвестировать в развитие технологи, скорее мы будем вкладывать средства по мере необходимости. — К каким результатам приводит внедрение цифровых технологий в АПК? — Как я уже говорил, к значительным результатам привело использование технологии NDVI, которая позволила оптимизировать использование удобрений, а конкретно азота, при том, что фермеры получили урожай не хуже, чем раньше. Кроме того, это решение позволило сэкономить до 35 долл. на гектар. Подчеркну, что в данном случае мы не просто стремимся сократить расходы фермеров. Мы хотим, чтобы у нас были оптимальные решения, которые позволяют снижать воздействие на окружающую среду при одновременном снижении инвестиций и сохранении качества урожая. Еще один пример – программа Smart Barley ("Умный ячмень"), о ней я тоже уже говорил. Это наша глобальная программа, в которой участвуют практически 50 тыс. фермеров из 15 стран мира. Для нас это действительно большая объединяющая платформа, по которой ведется непрерывная работа. — На ваш взгляд, переходят ли другие компании, работающие в России, на принципы ведения ответственного бизнеса? — Изменение климата, рациональное использование природных ресурсов, создание экологичной упаковки – это те вопросы, которые стоят на повестке у всех мировых компаний. Сейчас уже все понимают, что работа их компаний напрямую зависит от того, как в дальнейшем будут решаться вопросы с отходами, с изменением климата, с возобновляемыми источниками энергии и какое влияние их работа будет оказывать на окружающую среду. Россия в этом плане не исключение. И мы убеждены, что скоро наши партнеры и другие компании последуют за нами и помогут нам в достижении наших целей Беседовала Виктория Андреева

Вице-президент AB InBev: к 2025 году 100% наших фермеров будут технологически оснащены
© ТАСС