Войти в почту

Спрос есть. На Урале наладят выпуск многоцелевых вездеходов для Арктики

Команда уральских инженеров, разработавших грузовые, промышленные и экспедиционные арктические вездеходы «Бурлак», запустила в Екатеринбурге серийное производство. В год планируют выпускать до 12 машин. Об этом сообщил ТАСС главный конструктор проекта Алексей Макаров. «Вездеход «Бурлак» можно использовать в хозяйстве, нефтегазовой промышленности, научно-исследовательских работах, государственной программе освоения Арктики. Машины востребованы у заказчиков, поэтому сейчас главная задача - наладить все процессы начавшегося серийного производства. Предполагается параллельно вести сборку сразу нескольких машин в базовой конструкции, в планах - выпускать до 12 машин в год», - рассказал он. По словам Алексея Макарова, во всех комплектациях - экспедиционной, грузовой и промышленной - используют отечественные комплектующие. «Дальнейшая модернизация будет проходить после обратной связи заказчиков», - пояснил он. Ранее сообщалось, что собранный и испытанный группой уральских инженеров в 2016 году «Бурлак» стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов, однако он оказался слишком тяжелым для передвижения по тонкому морскому льду и с трудом выходил на берег. Вскоре был построен «Бурлак 2.0», который стал легче на полторы тонны и мощнее. Его испытания прошли в феврале - марте прошлого года. Команда прошла тот же маршрут, что и в 2016 году: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги, Ивдель и Екатеринбург. В прошлом году в окрестностях Екатеринбурга также успешно протестировали грузовую версию «Бурлака». Она предназначена для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах.

Спрос есть. На Урале наладят выпуск многоцелевых вездеходов для Арктики
© ИА Север-Пресс