Войти в почту

Гендиректор ТАСС призвал разработать механизмы верификации новостей для борьбы с фейками

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая. /ТАСС/. Генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов подчеркнул необходимость создания механизмов для быстрого выявления фейковых новостей в медиасреде. Об этом он заявил на саммите информагентств в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). "Не новость, что СМИ давно используют сообщения пользователей в социальных сетях как источники информации, не новость, что пользователи узнают о многих событиях, особенно происшествиях, гораздо быстрее СМИ, - заметил он. - Игнорировать это невозможно и неправильно, и задача профессиональных медиа - научиться извлекать максимум пользы из этого. Михайлов также отметил необходимость выстраивания механизмов коммуникации с пользователями, чтобы использовать их "как сеть гражданских журналистов в любой точке мира, и при этом решить вопрос верификации". Фактчекинг как общий вызов Исполнительный директор Kyodo News Хироки Сугита также считает необходимым создание платформы для проверки фактов. "СМИ должны начать коллективные переговоры с теми, кто предоставляет платформы, агентства и не только новостные агентства должны создать систему по проверке фактов, - сказал он. - В одиночку такую базу создать невозможно, надо действовать сообща". Исполнительный вице-президент по международным новостям агентства Associated Press Иэн Филлипс подчеркнул, что сегодня у пользователей есть доступ к самым разным источникам информации, поэтому люди хотят получать сведения с опорой на достоверные источники. "Информация из третьих рук никому не нужна, - указал он. - У людей проснулся интерес к тому, что называется фактчекинг - к проверке достоверности информации. Мы сейчас нанимаем новых сотрудников, которые занимаются фактчекингом". Генеральный директор IRNA Сейед Зиа Хашеми считает, что новые технологии представляют вызов для информагентств. По его мнению, социальные сети являются платформами, на которых можно размещать дешевый контент и получать трибуну для навязывания мнения под видом журналистики. В результате большие СМИ начинают соперничать с этим медиа-явлением, а аудитория начинает утрачивать доверие к журналистике в целом. Главный исполнительный директор Press Association Group Клайв Маршалл призвал не судить значимость новостей по популярности в агрегаторах и социальных сетях, а беречь бренд и репутацию. Саммит информагентств на ПМЭФ Саммит информационных агентств под эгидой ТАСС прошел в четверг в рамках ПМЭФ. В нем приняли участие руководители почти 30 крупнейших новостных служб. В Санкт-Петербург приехали участники из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Египта, Ирана, Испании, Италии, США, Японии и др. Модератором дискуссии выступили первый заместитель генерального директора ТАСС, председатель Российского комитета по Международной программе развития коммуникации ЮНЕСКО Михаил Гусман и главный исполнительный директор Press Association Group Клайв Маршалл. ПМЭФ проходит в Петербурге с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.