Войти в почту

Доля региональных рейсов в России без пересадки в столице может достичь 50% к 2024 году

Доля внутренних авиационных перевозок в России не через Москву может составить 50% к 2024 году, на это может повлиять объем господдержки, сообщается в докладе «Интегрированная транспортная система», опубликованном на сайте Центра стратегических разработок. «Авиационные пассажиропотоки могут вырасти в 1,8 раза до 2024 года и в три раза до 2035 года, и это будет самый быстрорастущий транспорт. При этом наибольшие темпы роста обеспечат прямые (не через Москву) перевозки между регионами. Их доля может достичь почти 50% к 2024 году или 53,6 миллиона полетов в год в случае реализации комплекса мер господдержки авиаперевозок и развитию аэродромной инфраструктуры», — говорится в сообщении. Как добавляется в докладе, с одной стороны, более мобильными могут стать жители территорий, для которых авиация — единственный способ добраться до других регионов или даже до регионального центра. Здесь рост доступности авиаперевозок — это ключевой фактор улучшения качества жизни. С другой стороны, более активным может стать экономическое взаимодействие крупных городов, расположенных на значительном удалении друг от друга. «В настоящий момент в России нет формального определения для термина «региональные авиационные перевозки», равно как и не закреплен нормативно статус местных аэропортов. Мы понимаем под региональной авиацией все перевозки, которые осуществляются внутри России не через Московский авиаузел (МАУ) и «Пулково», — добавляется в сообщении. Одним из ключевых направлений повышения доступности территорий России является децентрализация маршрутной сети авиационных перевозок и обеспечение приемлемых для пассажиров цен на авиабилеты, указывается в докладе.

Доля региональных рейсов в России без пересадки в столице может достичь 50% к 2024 году
© РИАМО