АиФ 23 мая 2018

Синия линия. Что означает пунктир на дорожках Курска?

Фото: АиФ
На минувшей неделе в центре Курска заметили молодых людей, разрисовывающаих тротуары. Волонтёров никто не останавливал, их действия были согласованы городской администрацией. Как оказалось, они размечали пешеходный маршрут по достопримечательностям города.
Привлекли внимание
Проект «Синяя линия» разработали в городском Дворце пионеров и школьников в рамках подготовки к тысячелетию Курска. Прочерченная линия (а точнее, пунктир) должна соединить достопримечательности в центре города. Её длина — 6,5 километра. Маршрут замкнутый. Наиболее интересные здания отмечены специальными номерами — всего их 22.
«Мы нанесли пока только часть экскурсионного маршрута, без сайта и номеров объектов, — рассказала автор проекта, педагог Дворца пионеров Дарья Соколова. — Что хочется сказать? Это очень и очень трудно! Казалось бы, принёс краску и трафарет, поставил по плиточкам и валиком провёл полоску, но на деле это физически тяжело! Теперь я стала больше уважать тех, кто кладёт асфальт, наносит пешеходную разметку или высаживает цветы на городских клумбах. Мы сделали пробный маршрут. Будем учиться на ошибках, рады выслушать предложения по улучшению работы. Но в следующем году я уже точно не буду носить вёдра с краской в 30 килограмм (именно поэтому они разливались) и трафареты, во всяком случае, на такой длинный маршрут. Люди говорят: зачем это делать, когда у всех телефоны, можно в интернете всё посмотреть. Но вот у нас в Курске есть виртуальная экскурсия, кто об этом знает, кто её проходил? А «Синяя линия» привлекает внимание!»
Что это было?
Проект уже вызвал неоднозначную реакцию курян. Хоть организаторы и получили грантовую поддержку в 200 тысяч рублей, но выделенных средств, видимо, оказалось недостаточно. Способ нанесения «линии» был физически не простым — ребята вручную таскали вёдра, — да и качество исполнения подкачало. Как итог — множество синих клякс, которые непонятно кто будет убирать.
«Интересно, у нас кто-то отвечает за внешний вид города, архитектуру? Умиляет, когда так много говорят о развитии туризма в Курске, но любой приехавший турист, увидев это, подумает, что криворукие маляры разлили краску по всему городу. А скоро это все начнёт облазить фактурно. Ох, хочется рыдать», — пишут люди в соцсетях.
Добавим, что горожане оказались не подготовленными к появлению «синей линии». Не было никакой разъясняющей информации о проекте, и потому кто-то решил, что по тротуару организовывают двухстороннее движение, кто-то — велосипедную дорожку.
«Можно было объявить конкурс, — считает исполнительный директор агентства коммуникации и маркетинга Денис Михайлов, — и даже в рамках технического задания сделать аккуратно и хорошо. Есть другая проблема — на фоне заборов и развалин в историческом центре всё это в любом случае будет вызывать, мягко говоря, недоумение. Ну, лицемерие это какое-то, фарисейство и процесс ради процесса. А что касается пешеходных экскурсий — они же есть, их разработано много, но давайте честно — на них ведь никто не ходит и ходить не будет, потому что мало что можно увидеть на этих экскурсиях. Знаменский собор красивый, Воскресенский, но дальше исторический центр — это завод, заросли, забор и развалины. Никакая синяя линия (даже ровная и аккуратная) туда туристов не заставит пойти. Уж никто не говорит о туристической инфраструктуре, которой вообще нет. Лучше вообще не позориться».
Впрочем, есть и те, кому задумка молодёжи пришлась по душе. Просто взрослые не смогли помочь подросткам придать идее достойное воплощение.
Комментарии
Читайте также
В Петербурге совершено нападение на полицейского
В Ставропольском крае задержали подозреваемого в хищении 100 тонн нефти
«Меридиан» приглашает на игровую программу по сказкам Джанни Родари
В Сургутском районе мужчина задушил и спрятал в лесу 25-летнюю девушку
Последние новости
На газовой заправке в Липецке произошел крупный пожар
Сотни лет – под экскаватор. Почему воронежцы теряют свое прошлое
Курские волонтеры ищут мужчину, пропавшего три дня назад