Представлен «Тонар-7501» — самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства
Основной производитель карьерных самосвалов на территории бывшего Советского Союза — белорусский БелАЗ. Однако и в России есть компания, занимающаяся выпуском подобной техники — это подмосковный "Тонар". В девяностые годы "Тонар" начинал с производства легковых прицепов, затем занялся грузовыми прицепами и даже пытался собирать грузовики под собственной маркой. А в 2013 году в подмосковье сделали карьерный самосвал грузоподъёмностью 40 тонн, конструкция которого во многом повторяла одну из моделей китайской фирмы Shaanxi. Очередная новинка компании — самосвал "Тонар-7501" грузоподъёмностью 60 тонн. Это, конечно, немного по сравнению с БелАЗами, но машину смело можно назвать самым тяжёлым карьерником российского производства. Впрочем, других производителей такой техники в нашей стране нет. "Тонар-7501" получил оригинальную двухместную кабину, раму, подвески и кузов. Машина с колёсной формулой 6×4 оснащается китайскими мостами Hande Axle, шестицилиндровым турбодизелем Cummins QSX мощностью 540 л. с. и автоматической коробкой передач Allison. Особенность конструкции — задняя подвеска на резиновых упругих элементах, простая, надёжная и не требующая специального обслуживания. Первый 60-тонный самосвал будет тестироваться в одном из угольных разрезов Кемеровской области.