Войти в почту

Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II

В 1915-1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение. Правители всегда любили и ценили поезда, а на их обустройство выделялись немалые средства. Посмотрите, как выглядел императорский поезд. Источник: Vintag Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда. Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами. Так выглядела часть интерьера столовой поезда. Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин. Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон. Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами. Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение. Столовая. Кабинет одной из фрейлин. Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ. Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет. Гостиная. Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева. Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок. Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год. Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей. Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги. После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого. Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.

Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II
© BigPikcha.ru