Войти в почту

«Оставьте нам десятку»: жители Перми вышли на пикет в защиту нелегальной маршрутки

В микрорайоне Железнодорожный прошел пикет в защиту нелегального маршрута № 10т. Около 50 человек собрались на конечной остановке «Колледж» и потребовали легализовать маршрутку. Кроме проходящих автобусов из Кировского района микрорайон Железнодорожный с центром города связывают два практически одинаковых автобусных маршрута — №6 и №10т. «Десятка» возит пассажиров нелегально — то есть без договора с департаментом дорог и транспорта. Из-за этого перевозчика постоянно штрафуют, а людей высаживают из автобусов во время рейсов. При этом жители микрорайона довольны качеством обслуживания и расписанием на нелегальном маршруте и не хотят пересаживаться на легальные автобусы №6. Поддержать перевозчика пришли 50 местных жителей — Я здесь живу всю жизнь и насколько помню, первой появилась «десятка», — рассказала 59.ru жительница микрорайона Юлия Симонова.— Сейчас на маршрутках максимальный перерыв между рейсами — минут 10-15 в часы пик. Если микроавтобус на конечной остановке загрузился, он может почти полный без остановок доехать до центра. Поэтому мы не пересаживаемся на старые «шестерки», оставьте нам «десятку». В поддержку нелегальных маршруток в микрорайоне прошел пикет. Порядка 50 жителей микрорайона собрались 21 мая на конечной остановке «Колледж» и потребовали от властей сохранить маршрут №10т, сделав его легальным. Перевозчик Сергей Михалев говорит, что хочет работать легально По словам перевозчика Сергея Михалева, маршрут № 10т официально существовал до 2017 года. В прошлом году департамент дорог и транспорта убрал его из-за того, что он дублирует маршрут №6. После этого перевозчик обратился в суд. Сейчас судебные тяжбы между городом и владельцем микроавтобусов продолжаются. — Сейчас наш маршрут нелегальный и контролирующие органы водителей и меня наказывают рублем, — объясняет Сергей Михалев. — Водителей штрафуют за то, что нет карты маршрута, а меня — за то, что работаю без свидетельства, хотя мы не против работать легально. В департаменте мне говорят, что мы полностью дублируем маршрут №6, а он более социально значимый и они отдают приоритет ему. С просьбами сохранить маршрут перевозчик обращался в департамент и краевое правительство, однако власти остались непреклонными — маршрут должен быть закрыт. Также оставить «десятку» просили у чиновников местные жители. Одни из последних писем в защиту маршрутки жители Железнодорожного направили в приемную президента и главе региона. По словам жителей, ездить на маршрутках удобнее и быстрее, чем на легальном маршруте №6 Сейчас количество автобусов на маршруте №6 увеличили. Но пассажиры неохотно пересаживаются на легальный маршрут, объясняя это старым подвижным составом и некомфортным расписанием. — На автобусном маршруте №6 средняя наполняемость составляет 38%, — пояснили в департаменте дорог и транспорта Перми. — При этом в мае на маршруте было добавлено два дополнительных рейса. В ближайшие дни планируется увеличение продолжительности работы маршрута по выходным дням. На прошлой неделе проблему нелегальных маршруток обсуждали в администрации города. На заседании чиновники договорились навести порядок в сфере пассажирских перевозок в городе и усилить борьбу с нелегалами. Ранее перевозчики потребовали повысить стоимость проезда в общественном транспорте.

«Оставьте нам десятку»: жители Перми вышли на пикет в защиту нелегальной маршрутки
© 59.ru