Войти в почту

Ковитиди: вводить регистрацию велосипедов нужно с учётом мнения их владельцев

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учётом мнения самих пользователей этого вида транспорта, сказала «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложение депутата Госдумы Виталия Милонова о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, парламентарий отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесёт их инициатива. Виталий Милонов, в частности, предлагает обязать всех велосипедистов старше 14 лет регистрироваться на сайте госуслуг и получать идентификационный номер транспортного средства. При этом пользователи двухколёсного транспорта должны будут проходить электронный тест на знание правил дорожного движения. По задумке депутата, эти меры помогут снизить количество аварий с участием велотранспорта. В пятницу, 18 мая, инициатива Виталия Милонова была направлена на предварительное рассмотрение в Правительство. Однако сенатор Ольга Ковитиди считает, что такие меры нужно вводить лишь с учётом мнения самих велосипедистов. «Мы, конечно, можем придумать для них какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. К слову, представители велосипедного сообщества восприняли депутатскую инициативу скептически. «Мы обсуждали эту инициативу и пришли к единому мнению, что это совершенно напрасно. Мы категорически против таких идей, так как они препятствуют развитию велосипедного движения», — сказал «Парламентской газете" президент Велотранспортного союза Игорь Налимов. По его словам, введение идентификационных номеров может сильно ограничить возможности людей. При этом в Велотранспортном союзе опасаются, что такие меры дадут возможность сотрудникам ГАИ останавливать каждого велосипедиста и требовать у него документы. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — добавил Игорь Налимов. Меры, прописанные в действующем законе о безопасности дорожного движения, вполне достаточны для того, чтобы на дорогах не возникало угроз для жизни и здоровья людей, заметила сенатор Ольга Ковитиди. «Нужно просто научиться его исполнять. И жить всем станет легче», — подытожила сенатор. Наряду с велосипедами в России набирают популярность альтернативные средства передвижения — самокаты, гироскутеры, ролики и скейты. В крупных городах никого не удивляют взрослые люди, направляющиеся на работу на модном самокате. Проблема в том, что все эти приспособления в «дорожном» законе не считаются видом транспорта. Соответственно, правил движения для городских гироскутеристов и «самокатчиков» нет. И это в некоторой степени является проблемой. Например, не всегда понятно, по каким дорогам им двигаться — пешеходным, велосипедным или автомобильным. С тем, что эта проблема актуальна, сенатор Ольга Ковитиди согласна, но считает, что регулировать её на федеральном уровне пока нецелесообразно. «Давайте отдадим это на рассмотрение местным законодательным органам власти. Я думаю, это будет корректно и правильно, с учётом интересов территорий», — полагает парламентарий. По её словам, муниципальные власти должны сами решать, вводить ли правила для владельцев самокатов и гироскутеров, ориентируясь на ситуацию в городе и интересы горожан.